Кристиан Шпук

Кристиан Шпук ставил свои сочинения в Штутгартском балете, начиная с 1997, и его работы стали важной частью формирования современного направления труппы.

В июне 2001 директор балета Рид Андерсон назначил Кристиана Шпука постоянным хореографом Штутгартского балета.

Кристиан Шпук родился в Германии. Он получил балетное образование в Штутгартской школе Джона Кранко. Полностью освоив классический и современный танец, Шпук завершил образование в 1993 г..

Будучи танцовщиком в Needcompany (1993), Кристиан Шпук получал приглашение от ROSAS под руководством Анны-Терезы де Керсмакер в 1993 и 1994 гг. В Штутгартский балет он пришел в 1995 г. Именно там он исполнял партии в балетах Глена Тетли, Роберта Норта, Джона Кранко, Мауро Бигонзетти, Уильяма Форсайта, Мартино Мюлера, Джона Ноймайера.

В 1994-1996 гг. Шпук был ассистентом хореографа Марко Санти. В 1996-1997 успешно ставил для Новерровского общества молодых хореографов и на Европейском фестивале искусств, работал для телевидения, был отмечен профессиональным журналом Ballet International — Tanz Aktuell как самый лучший из начинающих хореографов 1997-1998. За это время Кристиан Шпук поставил 8 одноактных сочинений и один полнометражный балет в Штутгартском балете. Среди них: Dos amores (1999), получивший признание критики и общественности и показанный в США в 2000. В 2000 он поставил The seventh blue, в 2001 — «Портрет Шарлотты» и «Песни», также встреченные с энтузиазмом прессой и зрителем. В 2004 сочинил для Штутгартского балета «Ангельский сад», «Фрагменты из Потерянного рая». Последней премьерой Шпука стал TANZSICHTEN III. Комическая композиция Le Grand Pas de deux (2000), вошла в репертуар Американского театра балета. В декабре 2003 Кристиан Шпук представляет свой первый полнометражный балет «Лулу Трагедия монстра» по пьесе Франка Ведеки-нда на музыку Дмитрия Шостаковича, Альбана Берга и Арнольда Шенберга. Он также сочиняет хореографию к спектаклям государственных театров, в том числе драматическим. 

Начиная с 1999 г., Кристиан Шпук создает оригинальную хореографию для ряда балетных компаний в Европе и США, среди них: Mor-phing Games для Атербалето в Реджо-Эмилия под руководством Мауро Бигонзетти; «Адажио» для 6 танцовщиков для Хореографической мастерской в Нью-Йорк сити балле, «Чакону» для Академии танца в Мангейме, «Это» — для балета Берлинской государственной оперы, и Shifting portraits для Балета Саарбрюкена. Балет «Дети», за который хореограф номинирован на Приз Benois de la danse, поставлен им по пьесе Эдварда Бонда в апреле 2004 в Эссене, Германия (через несколько месяцев после «Лулу» в Штутгарте).





Уве ШольцАна Мария Штекельман
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru