Александр Экман

Танцевал в Шведском Королевском балете, Балете Кульберг и Нидерландском театре танца-2, затем решил посвятить себя хореографии. 

В Нидерландском театре танца-2 поставил «Прядильню» (2006), «Кактус» (2010), «Левой – правой, левой – правой» (2012) и «Может быть два» (2013).

В 2010 с труппой Нидерландского театра танца-1 он создал La La Land для Балета Гетеборга. Хореограф часто сочиняет музыку и разрабатывает декорации к своим композициям.

Работает со многими компаниями, такими как: Кульберг балет, Балет Гётеборга, Балет Берна, Шведский Королевский балет, Норвежский национальный балет, сотрудничает с фестивалями: «Танцующая французская Европа танцует» во Франции, Афинский международный танцевальный фестиваль.

На Международном хореографическом конкурсе в Ганновере в 2005 Экман был удостоен Перового приза критики и завоевал Второй приз за балет «Сестры, прядущие лен» (одна из частей трилогии «Сестры»). В 2010 Экман создал первый многоактный балет для Кульберг балета: «Триптих Экмана – обучение увеселению», получивший широкий отклик и показанный за границей.

Также его «Кактус» имел международный успех, номинировался на Приз VSCD Zwaan и Национальную танцевальную премию (2012, Великобритания). В 2013 «Кактус» показывался в Австралии и Германии и сохраняется в репертуаре других компаний в разных странах.

С 2009 Экман занимается производством фильмов, например, «40 метров под» для Кульберг балета. Вместе с известным хореографом Матсом Эком работает над видеопроектом – пьесой Эка Håll Plats. Экман создает инсталляции для Музея современного искусства в Стокгольме, также при участии артистов Кульберг балета. В 2013 выпустил первый рекламный ролик, который получил награду за дизайн в Милане и номинировался на другую значительную награду в Швеции. 

В 2014 Экман сочинил собственную версию «Лебединого озера» — «Озеро лебедей», вызвавшую огромное внимание. Спектакль будет вновь показан в 2016 в Опере Осло. Экману понадобилось 6000 литров воды для создания на сцене настоящего озера.

Хореограф тесно сотрудничает с дизайнером модной одежды Хенриком Вибсковом, который и создал костюмы для «Озера лебедей». После премьеры дизайнер адаптировал их для показа в Париже и Копенгагене на неделе моды.

В 2011 Экман преподавал в Школе Джуллиард в Нью-Йорке.





Ана Мария ШтекельманДжан Юньфын
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru