Сиди Ларби Шеркауи, Дамьен Жале

Сиди Ларби Шеркауи

Вырос в Антверпене. В детстве увлекался рисованием, учился в школе Анны Терезы Де Керсмакер. Первый хореографический опыт на музыку Жака Бреля «Сообщество неизвестных» был награждён несколькими призами в Эдинбурге и Лондоне. Он также был награжден премией театрального фестиваля БИТЕФ в Белграде за постановку Rien de Rien (Ни о чём), в гастрольной труппе «С де ла В» (Современный балет Бельгии). Он работал над этой постановкой с певцом и танцовщиком Дамьеном Жале. Работа принесла постановщику Приз Нижинского в Монте-Карло в 2002.

Совместная с Нинке Реехорстом постановка Ook («Также») была осуществлена в театре Stap в Турнхоуте с группой умственно неполноценных артистов и стала откровением.

В июле 2002 он принимал участие в постановке Le Vif du Sujet (Гвоздь сюжета) в Авиньоне, танцуя в «Если» Вима Вандекейбуса.

В 2004 по заказу Авиньонского фестиваля с труппой «С де ла В» Шеркауи представил проект Tempus Fugit. В нём 15 исполнителей из разных уголков мира (средиземноморье, арабский и североафриканский регионы) исследовали грани собственной культуры.

В 2004 Шеркауи создал «В память» , посвященную Балету Монте Карло, а в 2005 для Балета Женевы сочинил «Чресла» . В 2005 вместе с Ахрам Ханом сочинил «Нулевые степени» , они были номинированы на Приз Лоренса Оливье в 2006, и завоевали две Премии Хелпман в Австралии в 2007.

В дальнейшем последовали постановки Corpus Bach, Mea Culpa (Моя вина), «Конец» (для Кульберг-балета), «Миф» (все — 2006). В 2007 он поставил L'homme de bois (Человек из дерева) на музыку И. Стравинского для танцовщиков Датского балета. В 2007 он создал для театра Ла Монне в Брюсселе оригинальную постановку «Апокриф». В ключевой сцене три танцовщика обращались в трехголового монстра, читающего вслух из Талмуда, Корана и Библии. Темы этой постановки перекликались со следующей работой Origine (Происхождение) (2008).

В балете Sutra участвовали монахи китайского монастыря Шаолинь. Работа снискала приз как лучший спектакль 2009 года в Великобритании. 

В 2008-2009 он был неоднократно награжден различными европейскими призами.

2009 принес приглашение работать с американской компанией Cedar lake, базирующейся в Нью-Йорке. Там хореограф поставил балет Orbo Novo (Новый мир). В этом же году в Лондонском театре Сэдлерс Уэллс он осуществил «Фавна» как часть балетного вечера, посвящённого Сергею Дягилеву.

В 2010 в Антверпене основал собственную компанию «Человек с Востока» и совместно с Дамьеном Жале поставил там Babel (Слово).

Дамьен Жале

В Дамьене Жале слиты французская и бельгийская нации. Он учился поначалу в Национальном институте исполнительских искусств в Брюсселе, затем обратился к современному танцу и продолжил учёбу также в Бельгии, а потом Нью-Йорке. Танцевальную карьеру начал в 1998 вместе с Вимом Вандекейбусом.

В 2000 начал сотрудничать с Сиди Ларби Шеркауи как партнер в компании «Балет С де ла В» (Современный балет Бельгии). Они создали вместе Rien de rien (2000), D'avant (2002), Tempus Fugit (2004), «Миф» (2007), Aleko (2008). Вместе с французским режиссёром Артуром Науцисилем и актрисой Анни Броше Жале поставил L'image по Сэммюэлю Бэккету к празднованию его столетия в Дублине. Пьеса была показана также в Нью-Йорке в 2008.

По приглашению философа Джорджо Агембена он также сочинил хореографию для современной оперы Il cielo sulla terra Стефано Скоданибио в Штуттгартской опере. В 2008 вместе с Ником Найтом и Бернхардом Вильгельмом он режиссировал видеофильм «Трое в узком», представлявший мужскую коллекцию одежды Вильгельма, и это стало первым шагом к дальнейшему сотрудничеству с дизайнером.

Он также автор хореографии в спектакле «Юлий Цезарь», поставленном для Бостонского репертуарного театра и Ordet для Авиньонского фестиваля (2008). А на Токийском международном фестивале искусств он впервые представил «три заклинания».

Он был ассистентом Сиди Ларби Шеркауи на постановке «В память» в Балете Монте Карло, «Чресла» для Балета Женевского Большого театра, «Конец» для Кульберг-балета и Sutra с участием монахов Шаолиня.

В 2009 он сыграл одну из центральных ролей в пьесе писательницы Мари Дариессек «Морской музей» в Национальном театре Рейкьявика.

Он также режиссировал постановку с визуальными эффектами «Трансокеания вне голубого», местом действия которой является мифическая голубая лагуна. Вместе с актрисой и танцовщицей Эрной Эрсмадоттир он режиссировал постановку пьесы «Чёрная сущность», показанную на престижном фестивале искусств в Мельбурне. Дамьен Жале и Александра Гилберт были звездами видеофильма «Ты не знаешь любви».






Кристофер УилдонМартин Шлепфер
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru