Питер Фармер

Родился в г. Лютоне (Великобритания) в 1941 г. В качестве сценографа и художника по костюмам оформил свыше трехсот постановок в балетном и драматическом театре. Балеты в его «одеждах» шли во многих ведущих труппах мира и всех ведущих английских. 

Среди работ в драме

«В ясный день вы можете увидеть Кентербери» Ч. Колби — Королевский театр Стретфорд Ист (находящийся в Стретфорде — районе округа Ньюхэм Восточного Лондона), 1962 г.
Ревю «Кто-нибудь для Англии? » — Лирический театр в Хаммерсмите (округе), Лондон, 1964 г.
«Ночь игуаны» Т. Уильямса — театр Савой, Лондон, 1965 г. «Физики» Ф. Дюрренматта, «Сенная лихорадка» Н. Коуарда — Крест-тиэтр, Торонто, 1965 г.
«Человек и сверхчеловек» Б. Шоу — театр Водевиль, Лондон, 1966 г.
«Кин» Ж. П. Сартра — театр «Глобус», Лондон, 1971 г.
«Дама Эдит Эванс и друзья», прощальное представление известной английской актрисы Эдит Эванс, — театр в Хеймаркете, Лондон, 1974г.
«То, что знает каждая женщина» Дж. М. Барри — театр (имени) Элбери, Лондон, 1976 г.
«Женщина, не стоящая внимания» О. Уайльда — Фестиваль в Чичестере, Великобритания, 1981 г.

В «области балета»

«Агриония» Л. Сальседо (хореограф Джек Картер) — Лондонский театр танца, 1964 г.

«Сон» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди (хореограф Фредерик Аштон), 1966 г.; «Жизель» А. Адана (редакция Питера Райта, с хореографией Ф. Аштона), 1968 г.; «Арпеджио» на музыку Ф. А. Буальдье (хореограф П. Райт), 1975 г.; Гран па из балета «Пахита» Л. Минкуса (хореография М. Петипа), 1981 г.; «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского (хореография Джорджа Баланчина), 1988 г. — гастрольная труппа Королевского балета Великобритании, базировавшаяся в театре Сэдлерс Уэлс (с 1977 г. Королевский балет Сэдлерс Уэлс, с 1990 г. Королевский балет Бирмингема).

«Ночная тень» («Сомнамбула») на музыку В. Риети по мотивам оперы В. Беллини, 1967 г.; «Сильфиды»/«Шопениана» (постановка Алисии Марковой), 1967 г.; «Жаворонок» на музыку Й. Гайдна (хореограф Элиот Фелд), 1968 г.; «Три прелюдии» на музыку С. Рахманинова (хореограф Бен Стивенсон), 1972 г.; «Золушка» С. Прокофьева (хореография?), 1974 г.; «Фантастическое бурре» на музыку Э. Шабрие (хореография Дж. Баланчина), 1978 г.; «Гроза» на музыку Д. Шостаковича (по одноименной пьесе А. Островского, хореограф Андре Проковски), 1981 г.; «Вариации на темы Верди» (хореограф Андре Проковски), 1981 г.; «Это чувство уверенности» на музыку Дж. Гершвина (хореограф Андре Проковски), 1984 г.; — Лондонский фестивальный балет (ныне Английский национальный балет).

«Спящая красавица» П. Чайковского (хореограф Бен Стивенсон), 1971 г.; «Выпускной бал» на музыку И. Штрауса-мл. в аранжировке А. Дорати (хореография Дэвида Лишина), 1973 г.; «Раймонда» А. Глазунова (хореография М. Петипа), 1974 — Вашингтонский национальный балет.

«Щелкунчик» П. Чайковского, 1972 г. (хореограф Фредерик Франклин) и 1977 г. (хореограф Бен Стивенсон); «Коппелия» Л. Делиба (хореограф Ф. Франклин), 1973 г.; “Cupiditas”/«Вожделение» (хореограф Уильям Пиццуто), 1981 г.; «Пер Гюнт» на музыку Э. Грига (хореограф Б. Стивенсон), 1981 г.; «Концерт Бартока» (хореограф Б. Стивенсон), 1987 г.; «Манон» (хореограф Кеннет МакМиллан), 1993 г. — Хьюстонский балет (США).

«Отелло» на музыку Ф. Листа (хореограф Питер Даррелл), 1974 г.; «Интимные голоса» на музыку А. Вивальди (хореограф Барри Морленд), 1974 г.; «Мягкие голубые тени» (хореограф Андре Проковски), 1976 г. и др. — Новый Лондонский балет.

«Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, 1977 г. и «Три мушкетера» на музыку Дж. Верди, 1980 г. (хореограф Андре Проковски); «Мадам Баттерфляй» на музыку Дж. Пуччини в оркестровке Дж. Ланчбери (хореограф Стентон Уэлш), 1995 г. — Австралийский балет (Мельбурн).

«Спящая красавица» П. Чайковского, 1977 г.; «Коппелия» Л. Делиба, 1990 г. «Лебединое озеро» П. Чайковского, 1995 г. — Инуйе балет, Токио.

«Сильфиды»/«Шопениана» (постановка Алисии Марковой), 1978 г.; «Золушка» на музыку И. Штрауса (хореограф Роберт де Варрен), 1979, 1982 гг.; «Фауст — дивертисмент» на музыку Ш. Гуно (хореограф Андре Проковски), 1982 г.; «Песни любви Брамса» (хореограф Андре Проковски), 1983 г. — Северный театр балета (г. Лидс, Великобритания).

«Мягкие голубые тени» (хореограф Андре Проковски), 1979 г.; «Щелкунчик» П. Чайковского, 1991 г. и др. — балетная труппа Римской оперы.

«Па де катр» Ц. Пуни (хореография Антона Долина по Ж. Перро), 1982 г.; «Элегия» на музыку Г. Форе (хореограф Андре Проковски), 1982 г., «Боги-попрошайки» на музыку Г. Ф. Генделя (хореография Нинет де Валуа), 1982 г.; «Отелло» на музыку Ф. Листа (хореограф Питер Даррелл), 1983 г.; «Ромео и Джульетта» на музыку Г. Берлиоза в оркестровке Л. Сальседо (хореограф Андре Проковски), 1985 г.; «Сильфиды»/«Шопениана» (хореограф Линн Сеймур), 1987 г.; «Травиата» на музыку Дж. Верди в аранжировке Вулфендена, 1989 г.; «Жизель» А. Адана), 1986 г. (постановка Галины Самсовой), и 1994 г. — Лондонский городской балет.

«Дивертисмент № 15» на музыку В. А. Моцарта (хореография Джорджа Баланчина), 1989 г.; «Улица» (хореограф Мэтью Харт), 1994 г.; «Коппелия» Л. Делиба (постановка Питера Райта по М. Петипа с собственной хореографией), 1995 г.; «Приношение в день рождения» на музыку А. Глазунова (хореография Ф. Аштона), 1995 г.; «Портрет Дориана Грея» К. Дэвиса (хореограф Дэвид Бинтли) — Королевский балет Бирмингема.

«Сказки Гофмана» на музыку Ж. Оффенбаха в оркестровке Дж. Ланчбери (хореограф Питер Даррелл), 1991 г.; «Выпускной бал» (хореография Дэвида Лишина), 1991 г.; «Лебединое озеро» П. Чайковского (хореография М. Петипа, Л. Иванова), 1996 г.; «Щелкунчик» П. Чайковского (хореограф Стивен Джефферис), 1997 г. — Балет Гонконга.

Сотрудничал также с Лондонским театром современного танца.

Балет «Жизель» в его оформлении был поставлен также в труппе Балет Рамбер и Штутгартском балете (1966 г.), балете Кельнской оперы (Германия, 1967 г.), Национальном балете Нидерландов (1977 г.), Франкфуртском балете (1980 г.), Муниципальном театре Рио-де-Жанейро (Бразилия, 1982 г.), японском К-балете и балете Берлинской государственной оперы (2001 г.) и др.

Балет «Спящая красавица» — в балете Кельнской оперы (Германия, 1968 г.), Королевском балете Великобритании (1973 г.), балете Баварской государственной оперы (1976 г.).

Перечень его постановок включает также балеты:

«Шопениана» (постановка Эрика Бруна, 1972 г.) в Королевском балете Дании, «Отелло» (хореограф Питер Даррелл, 1974 г.) в Шотландском театре балета, «Сильфиды»/«Шопениана» (постановка Эрика Бруна и Селии Франка, 1973 г.) в Национальном балете Канады, «Бегущие фигуры» Дж. Бургона (хореограф Роберт Норт, 1975 г.) в Балете Рамбер, «Щелкунчик» (хореограф Б. Стивенсон, 1987 г.) в балете Цинциннати, «Великий Гэтсби» на сборную джазовую музыку (хореограф А. Проковски, 1987 г.; хореограф Брюс Уэллс, 1996 г.) в Питтсбургском театре балета, «Коппелия» (хореограф Джон Олд, 1989 г.) в Национальном балете Португалии, «Лебединое озеро» (1987 г.) в Королевском Виннипегском балете, «Зимние грезы» на музыку П. Чайковского (хореограф Кеннет МакМиллан, 1991 г.) в Королевском балете Великобритании, «Манон» на музыку Ж. Массне (хореография Кеннета МакМиллана, 1993 г.), «Лебединое озеро» (1999 г.) в Английском национальном балете и др.

В России — «Манон» (хореография К. МакМиллана, 2000 г.) в Мариинском театре, «Лебединое озеро» (постановка Наталии Макаровой, 2005 г.) в Пермском академическом театре оперы и балета имени П. И. Чайковского.

Его картины, а также эскизы костюмов и декораций неоднократно выставлялись в галереях США и Европы.

http://www.bolshoi.ru/





Марина СеменоваУильям Форсайт
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru