Уильям Уайтнер

Уильям Уайтнер был назначен художественным руководителем Балета Канзас Сити в ноябре 1996. В течение трех десятилетий он оставался прославленным танцовщиком, педагогом, хореографом и художественным руководителем, работал с лидерами, определившими лицо современного американского балета, включая Роберта Джоффри, Джерома Роббинса и Твайлу Тарп. Уайтнер являлся художественным руководителем Канадского Королевского Виннипегского балета и Джаз-балета Монреаля.

Уильям Уайтнер начал заниматься балетом с Кереном Ирвином в Сиэтле в США. В 1962, в возрасте 11 лет, он получил стипендию Фонда Форда для занятий в Школе балета в Сан-Франциско. Школьником он принимал участие в спектаклях Большого балета. Позже его пригласил Роберт Джоффри в балетную труппу Нью-Йорк Сити опера, а в1969 в свою собственную труппу.

В течение восьми лет Уайтнер исполнял главные роли в балетах Алвина Эйли, Джеральда Арпино, Джорджа Баланчина, Курта Йосса, Джерома Роббинса, Твайлы Тарп и др.

В 1978 Уильям Уайтнер принял участие в бродвейской постановке Боба Фосса «Дансинг». Через год он начал свое восьмилетнее сотрудничество с компанией Твайлы Тарп как ведущий танцовщик. Он гастролировал за границей, выступал в Белом доме при президенте Рональде Рейгане.

Кроме того, Уильям Уайтнер развивал свою карьеру за пределами сцены — в мире кино, появившись в «Амадеусе», телевизионной версии «Прощай, пташка» (телеканал АВС). Среди других телевизионных работ: сериал «Танец в Америке», «Шоу Дика Каветта» (PBS), «Катрина Виль» (ВВС).

В 1987 Уильям Уайтнер работает ассистентом Джерома Роббинса над возобновлением и постановкой «Бродвей Роббинса». Он также выступает в «Саду земных наслаждений» Марты Кларк и работает ассистентом Твайлы Тарп в постановке для Михаила Барышникова в Американском театре балета. Также Уайтнер осуществил постановки Твайлы Тарп в Балете Канзас-сити, Джоффри-балете и Джульярдской школе.

Уильям Уайтнер ставил свои сочинения во многих компаниях: Балете Канзас-сити, Балете Бостона, Королевском Виннипегском балете, Тихоокеанском Северо-западном балете, Джаз-балете Монреаля, Ансамбле Тито Пуэнте (Ballet Hispanico), Балете Принстона, а также сочинял для танцовщиков Мартина Ван Хамеля и Кевина МакКензи.

В музыкальном театре он создал танцы для бродвейской постановки «Алисы в стране чудес», на офф-бродвейской сцене «Маленькую ночную музыку» и «Пугало и куклы» для репертуарного театра Сиэтла. Он также поставил танцы в оперных постановках: «Евгений Онегин» и «Искатели жемчуга» (Лирик опера, Чикаго), «Чудо Рождества» и «Зимняя сказка» (Репертуарный театр, Канзас-сити). Ставил танцы в «Русалке» (с Рене Флеминг и Беном Хепнером), «Аиде» в Опере Сиэтла, танцы для ледовой программы «золотого» олимпийского чемпиона, фигуриста Джона Керри в Нью-Йорке.

Уильям Уайтнер — член Гарвардского и Вашингтонского университетов, Конкорд Академии, Тихоокеанского Северо-западного балета. Он номинировался на премию Американских хореографов и работал как эксперт и советник Оргкомитета Международного конкурса балета в Джексоне (США) в 2006. Является членом комитета Национальной поддержки искусства, а также множества благотворительных фондов.




Хельги ТомассонСтэнтон Уэлч
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru