Мари Аньес Жило

Мари Аньес родилась в 1975 году.

В 1985 начала учиться в Школе балета Парижской Национальной Оперы и сразу была переведена в пятый класс. Она полностью освоила учебную программу и была внесена в список кордебалета в 1990, несмотря на свой 15-летний возраст.

В 1992 Мари Аньес продвинулась в «корифеи». В этом же году она стала финалисткой XV международного конкурса артистов балета в Варне (Болгария).

Мари Аньес Жило занята во всех главных постановках Парижской Оперы, гастролях труппы по Франции и за границей (азиатские страны, Россия, Италия, Германия, США, Ливан). Она стала солисткой в декабре 1994 по итогам ежегодного конкурса балета Парижской Оперы. На неё обращают внимание приглашенные хореографы (в особенности остро современного направления), и она с успехом исполняет их хореографию: Attentat Poetique Даниель Ларье (1992), «Жизель» Матса Эка (1993), «Парк» Анжелена Прельжокажа (1994), «Магнификат» (1995), «Сильвия» (1997) и «Вацлав» (1998) Джона Ноймайера, «Символы» Каролин Карлсон (1997), So Schnell Доминика Багуэ (1998), а также «Тиль Уленшпигель» Вацлава Нижинского (воссозданный Миллисент Ходсон и Кеннетом Арчером, 1994).

Мари Аньес Жило также исполняет множество разнообразных партий традиционного репертуара: «Серенада» и «Каприччио» Баланчина, «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Раймонда», «Дон Кихот» Рудольфа Нуриева, «Манон» Кеннета Макмиллана. В 1997 в специальном спектакле «Танцовщики — Хореографы» Кадер Беларби поручает ей роль в своей композиции Salle des pas perdus.

В 1997 Мари получает Prix du Cercle Carpeaux и в 1998 Приз зрителей, вручаемый AROP (Ассоциацией друзей Парижской Оперы).

С продвижением в первые солистки в январе 1999, репертуар Мари Аньес расширился и включил в себя Диану в «Сильвии» и Гермию в «Сне в летнюю ночь» (Ноймайер), «Кончерто Барокко», «Аполлон Мусагет», «Драгоценности» (2,3 части: «Рубины» и «Бриллианты»), «Скрипичный концерт», «Блудный сын», «Симфонию до мажор», «Любовные песни — вальсы» (Джордж Баланчин), «Посредине, там, на возвышении», «Головокружение», «Исключительная точность», Woundwork 1 and Pas./parts (Уильям Форсайт), «Лебединое озеро», «Раймонда», «Баядерка» и «Дон Кихот» (Нуриев), «Благовещение» и «Казанова» (Прельжо-каж), «Юноша и смерть», «Клави-го» и «Собор Парижской Богоматери» (Ролан Пети), «Девятая симфония», «Конкурс» и «Веберн. Опус 5» (Морис Бежар), ведущие женские партии в «Символах» (Карлсон), «Апартаментах» (Матс Эк, 2000), «Клетке» (Джерома Роббинса), «Пахите» (возобновление Пьера Лакотта, 2001), Stepping Stones (Иржи Килиан), AndreAuria (Эдуар Лок).

После спектакля «Символы» 18 марта 2004 ей присвоено звание «этуаль» (звезда).

Впоследствии она выступила в па де де из «Дафниса и Хлои» (Жоржа Скибина) и гала в честь Клод Бесси, в заглавной партии в «Жизели (Эк)», «Осколках» (Роббинса), «Этюдах» (Харольда Ландера), «Сне Медеи» (Прельжокажа, 2004) и Авроре в «Спящей красавице» (Нуриева).







Жан ГизериксШарль Жюд
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru