Давиде Бомбана

Хореограф (Италия)

Итальянский хореограф Давиде Бомбана родился в Милане и там же начал обучаться танцу в балетной школе Театра Ла Скала. В 1977 он дебютировал в заглавной партии в «Жар-птице» Мориса Бежара в балетной труппе Ла Скалы, где выдвинулся из артистов кордебалета в премьеры. Он исполнил главные партии в балетах М. Бежара, Г. Тэтли, Р. Нуреева, Дж Роббинса, Дж. Баланчина и Л. Фалко. Он завоевал Приз Позитано и Приз Бордигера. Он участвовал в Международном конкурсе в Джексоне (Миссисипи, США), где был удостоен Бронзовой медали. Во время гастролей Балета Ла Скалы в Нью-Йоркской Метрополитен, был отмечен критикой.

Он продолжил свою танцевальную карьеру как первый танцовщик в Балете Пенсильвании (Филадельфия, США), Шотландском балете (Глазго) и Лондонском Фестивальном балете, исполняя партии классического и неоклассического репертуара. Вернувшись в Балет Ла Скалы как приглашенный артист он исполнил партию Ромео в «Ромео и Джульетте» Дж. Кранко и балет «Пруст» Р. Пети.

В 1986-1991 он выступал как первый танцовщик в Баварском государственном балете (Мюнхен), исполняя главные партии в балетах Дж. Ноймайера, Ф. Аштона, Дж. Кранко, Д. Бинтли и П. Райта. В 1991-1998 он работал в нескольких компаниях как педагог в сотрудничестве с такими хореографами как И. Килиан, Ван Манен, А. Прельжокаж, П. Мартинс и Т. Тарп.

Как хореограф в 1993-1998 он создал для артистов Баварского балета несколько сюжетных и абстрактных балетов, которые были отмечены национальными и международными наградами: Баварским театральным призом в Мюнхене и Призом Benois de la Danse в Москве.

В 1998 Давиде Бомбана был назначен художественным руководителем балета Maggio Danza во Флоренции, где он возобновил несколько своих балетов и создал многоактное сочинение «Теорема», вдохновленное творчеством Пьера Паоло Пазолини для 62-го Фестиваля «Флорентийский музыкальный май».

В последние годы Давиде Бомбана как приглашенный хореограф возобновил или вновь поставил собственные сочинения в нескольких известных международных компаниях: Парижской Опере, Национальном балете Канады (Торонто), Балете Венской государственной оперы, Фольксопере, Баварском государственном балете и компаниях Карлсруэ, Эссена, Аугсбурга; а также Большом балете Женевы, в Нью-Йорке, Ноттигеме (Великобритания), Балете Квинсленда (Брисбэйн, Австралия), Флоренции и Бари (Италия), Балете Сарагосы (Испания). Некоторые из его сочинений были представлены на гастролях в Тайпее (Тайвань) и Токио. 

Многие из работ Бомбаны вдохновлены шедеврами литературы: «Воццек», «Терема», «Пентесилея», «Лолита», «Фауст» и «Кармен». Также стоит упомянуть его сотрудничество с ведущими балетными академиями: «Маленькая сюита в черном» создана для Парижской национальной консерватории и затем перенесена в Школу Джона Кранко в Штутгарте; «Концерт для клавесина» был создан в Московской государственной академии хореографии; «Камера обскура» поставлена в Школе Американского балета в Нью-Йорке; многоактный IPNOS — в Академии при Миланском театре Ла Скала.

Хореограф также создал хореографию для видеоклипов известной итальянской рок-звезды Васко Росси с участием этуали Парижской Оперы Элеоноры Аббаньято. Знаменитые артисты и художники сотрудничали с ним в создании его балетов.






Виктор УльятеФедерик Оливьери
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru