Статьи
Не все золото мира

Ведомости
Вердикт жюри под неизменным председательством Юрия Григоровича вызывает столь же неизменные вопросы. Но только до того мгновения, когда на сцену выходят великие танцовщики

Двухдневные мини-фестивали, в которые превратилось в последние годы вручение Benois de la Danse, уже традиционно входят в число лучших событий московского сезона. Сколь второстепенные персонажи ни разбавляли бы порой состав представительного жюри, какие бы проходные постановки и банальные танцовщики ни попали в число номинантов и даже лауреатов, память хранит иное: великое «белое» адажио из «Лебединого озера» Изабель Герэн, искрометный полет без приземления в крохотной вариации из «Венецианского карнавала» Итана Стифела, потрясающий бежаровский балет на музыку Малера в исполнении Лорана Илера и Манюэля Легри, пугающую откровенность Орели Дюпон и того же Илера в «Маленькой смерти» — почти каждый год организаторам Benois удается поразить Москву чем-то незабываемым. В этом году таких выступлений было даже три: Бернис Коппьетерс, одна из победительниц этого года среди балерин и муза хореографа Жан-Кристофа Майо, в его балете Altro Canto (в паре с Оскаром Соломонсоном), обладатель спецприза среди мужчин танцовщик фламенко Фернандо Ромеро, станцевавший фрагмент из собственной постановки «Где любовь встречается со смертью», и Владимир Малахов с Леонардом Яковиной в дуэте из «Караваджо» Мауро Бигонзетти. Не говоря о просто первоклассном танце, который демонстрировали Евгения Образцова из Мариинского театра, Эшли Баудер и Хоакин де Люз из New York City Ballet в спектакле-победителе Йормы Эло «Затачивая до остроты», артисты труппы «Человек с Востока», представлявшие еще один спектакль-лауреат — «Вавилон» Сиди Ларби Шеркауи и Дамьена Жале.

Готовность, с которой балетный люд едет и в Москву на Benois, и в Петербург на проходящий по сходным принципам фестиваль Dance Open, свидетельствует о том, что необходимость в этих ежегодных встречах испытывает не только сидящая на голодном репертуарном пайке отечественная публика. Международное танцевальное сообщество давно нуждается в профессиональной премии, и Benois не случайно с первых шагов навязчиво сравнивают с киношным «Оскаром» — за ним есть и прекрасная история, и реальный потенциал.

Но пока судьбу престижного приза определяют несколько членов жюри, каждый из которых имеет право выдвинуть по одному представителю в каждой номинации. Даже оставляя без внимания вполне естественный факт, что обычно любой арбитр стремится внести в этот список артистов своих компаний, своих учеников или исполнителей своих балетов, можно гарантировать, что и очень осведомленные десять лидеров не способны охватить своим вниманием весь балетный мир от Нью-Йорка до Красноярска. Пока Benois остается закрытым клубом для избранных, претендовать на объединение международного сообщества бесполезно.

Анна Галайда, 27.05.2011





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru