Статьи
Балерина, депутат Государственной думы Светлана Захарова: «Бывает, во время пируэтов серьги летят в разные стороны»

Известия
Для примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой декабрь выдался жарким: спектакли, гастроли, выборы в Государственную думу и под Новый год — собственный бенефис. Произойдет это событие 27 декабря на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С балериной, народной избранницей и просто красавицей встретилась корреспондент «Известий» Светлана Наборщикова.

вопрос: Почему вы предпочли сцену «Стасика» родному Большому?

ответ: Все очень просто — в Большом театре сейчас идут новогодние «Щелкунчики», иногда по два спектакля в день. А в «Стасике», я знаю, труппа в заграничной поездке. Я обратилась к руководству театра и - вот везение! — как раз в нужный день сцена оказалась свободна. Дальнейшее уже было делом техники — переговоры, подготовка…

в: Представьте, пожалуйста, свою программу. Откроет ее «Кармен-сюита», а что затем?

о: Затем будут два соло и два дуэта. Из них первым пойдет адажио из балета «Магриттомания» в постановке Юрия Посохова. С Юрой я готовила «Золушку», очень люблю этот балет, но дуэты оттуда взять не решилась, все-таки они должны идти в спектакле. Вторая дуэтная композиция в постановке Кшиштофа Пастора — совершенно контрастная, абсолютно другой сюжет.

в: Про Пастора, будьте добры, подробнее. Этот хореограф у нас почти неизвестен.

о: Я долго искала постановщика, мне присылали различные видеозаписи, но когда я увидела его дуэт из «Тристана и Изольды», то поняла: это — мой материал. Во-первых, Вагнер — я под его музыку никогда не танцевала, во-вторых, — история любви и, наконец, стиль — не голый модерн, на который в последнее время просто скучно смотреть, а очень интересный и очень хорошо «легший» на мою пластику. Все движения не пустые, все что-то значат. Слава богу, Кшиштоф был свободен, на десять дней смог выбраться в Москву. Вначале было тяжело, но, когда он уезжал, сказал, что доволен нашей работой, и я надеюсь, мы еще встретимся и сделаем что-то более масштабное.

в: Ваш вечер называется «Русский бриллиант мирового балета». Это из-за вашей любви к бриллиантам или потому, что вас так называют?

о: На самом деле не я придумала это название, но действительно многие люди говорят: вот есть корона, а Светлана — главный бриллиант в короне. Для меня бриллиант — это обозначение чего-то высокого: самый красивый камень, самый чистый… А что касается любви к бриллиантам, то, наверное, каждая или почти каждая девушка мечтает иметь бриллиантовые украшения, и я не исключение. 

в: Вы когда-нибудь надевали на сцену настоящие украшения, те же самые бриллианты?

о: Нет, никогда. Честно говоря, жаль надевать на сцену драгоценности — бывало, что во время пируэтов серьги летели в разные стороны, диадемы падали… Сейчас такая техника, такие резкие повороты, что все может потеряться, а попробуй-ка найти на сцене какую-нибудь бриллиантовую сережку!

в: В эту неделю вы не только готовились к бенефису, но еще и заседали в Государственной думе. Как вы решились совместить артистическую деятельность и занятия политикой?

о: Я, конечно, не сразу решилась, всё думала — как же я буду раздваиваться? Но потом взвесила все «за» и «против» и поняла: смогу. Свой театральный график я знаю на много лет вперед, так что есть возможность планировать работу в Думе. Но главное — и это окончательно перебороло мои сомнения — я много езжу, много вижу, знаю, какие проблемы существуют в культуре, что из зарубежного опыта может нам помочь, а что для нас не годится. Не хочу бросить камень в огород Думы прошлого созыва, но мне кажется, то, что там делалось, меньше всего относилось к культуре. Хочу исправить эту несправедливость. Планов и идей у меня много, и я надеюсь, мои коллеги в комитете по культуре и за его пределами меня поддержат.

в: Что за идеи? Расскажите хотя бы об одной…

о: Меня очень волнует вопрос детского образования. Раньше было множество кружков, студий, дети постоянно чем-то занимались. Я сама, когда была маленькой, ходила в Дом творчества, Дом пионеров. Сейчас это все куда-то исчезло, во всяком случае, мало пропагандируется, а ведь обучение детей — важная основа культурного развития страны.

в: Вы уже определились, где и с кем встретите Новый год?

о: Конечно, у меня давно готов праздничный план. 31-го декабря утром я репетирую «Корсар», его мы повезем в Париж, в Гранд-опера, и мне предстоит открывать эти гастроли. После репетиции — домой, буду готовиться. К вечеру придут самые близкие друзья, мы проводим старый год и отправимся на Красную площадь встречать Новый. В прошлом году мы успели вовремя, были на месте за десять минут до боя курантов. Думаю, что и на этот раз не опоздаем.

Светлана Наборщикова, 25.12.2007





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru