Ход в четыре короля

Шоу «Короли танца», показанное на сцене Большого, — первая попытка создать балетный эквивалент стадионных выступлений трех теноров

ВМоскву «Короли танца» приехали после того, как завоевали титул главного балетного события года в Америке. Продюсер Сергей Данилян развил в масштабное шоу идею двух премьеров American Ballet Theatre Анхеля Корейи и Итана Стифела поработать с самым популярным в мире хореографом Кристофером Уилдоном.

Ставка была сделана на знаковые имена — кроме названных двоих на Йохана Кобборга и Николая Цискаридзе. Хотя у каждого балетомана свой рейтинг, четверка выбранных королей безупречна — ее можно расширить, но никак не сузить: любой из участников шоу — ярчайшая и неповторимая звезда современного балета.

Программа же, придуманная для развлечения калифорнийских «вдов миллионеров» (премьера состоялась в Оранж-каунти), оказалась на редкость далека от формата балетной попсы. Главная часть проекта — балет Кристофера Уилдона на музыку Шуберта, названный For 4, — выгодно представлял каждого из танцовщиков.

Итану Стифелу позволил блеснуть мобильностью, графичностью каждого движения и тем редким актерским даром, который не дает себя заметить — просто стирает грань между артистом и зрителем.

Анхеля Корейю, которого в Москве знают как ловкого трюкача, показал танцовщиком взрывной энергии, сочетающим виртуозность с точнейшим чувством формы.

Николаю Цискаридзе подарил соло, в котором тот поразил кантиленой адажио — качеством, редким даже для балерин. 

Травмированного Йохана Кобборга за два дня заменил Дмитрий Гуданов. Ему остался воздух для демонстрации изысканной красоты линий и тонкости рефлексий. 

Самым ярким королем оказался сам хореограф. Балет For 4, ясный по композиции, четкий по форме и предельно сдержанный по лексике, наконец предъявил того Уилдона, которого обожают на Западе, но до сих пор не знали в Москве.

Вторым отделением «Короли танца» в Америке исполняли балет-триллер «Урок» Флеминга Флиндта с душераздирающим сюжетом про учителя-маньяка, убивающего учениц. В нем-то и заключалась вся интрига проекта: каждый вечер свой способ удушения демонстрировал один из четырех королей. Но Большой театр включил этот необычный балетик в свой репертуар и выставил собственного Учителя — Сергея Филина, с увлечением изобразившего клинического маньяка (гармоничный ансамбль с ним составили Светлана Лунькина — Ученица и Илзе Лиепа — Концертмейстер).

Зато после этого упражнения в драматическом мастерстве каждый из королей (в том числе и больной Йохан Кобборг, танцевавший почти одними руками и кистями) исполнил номер, поставленный кем-то из современных хореографов персонально для него. Например, Ролан Пети с щедростью великого мастера переложил для Николая Цискаридзе свою легендарную «Кармен», предложив примерить на себя все три образа этой истории. 

Новое шоу теперь покажут в Петербурге и Перми.