Цискаридзе стал женщиной и начал убивать

На Новой сцене Большого театра продолжается серия гала-концертов «Короли танца»

«Балет — это женщина», — любил повторять дамский угодник Джордж Баланчин и последовательно подтверждал этот тезис в своих балетах. «Балет — это мужчина», — решил для себя другой русский эмигрант — продюсер Сергей Данилян и так же неуклонно реализовал свое убеждение. 

Денег господин Данилян не пожалел. Проект «Короли танца» обошелся ценителю мужских достоинств в 750 тысяч долларов, что сопоставимо с затратами на гастроли труппы в 50 человек. В нашем случае в труппе всего четверо — испанец Анхел Корейя, американец Итан Стифел, датчанин Йохан Кобборг и Николай Цискаридзе. В первом отделении «короли» исполняют балет Кристофера Уилдона с симптоматичным названием «For 4», во втором — по очереди выходят в одноактном спектакле, в третьем — выступают по отдельности. Задумка, стоит отметить, даже более изощренная, чем прославленные концерты трех теноров. Премьерный раунд состоялся в Америке, а Москва стала первым европейским городом, куда продюсер привез свою ярмарку.

Всех королей публика Большого приветствовала с равным воодушевлением и без какой-либо клакерской поддержки. Короли — надо отдать им должное — честно отработали вложенные средства. Юркий малыш Корейя, танцевавший номер Стэнтона Уэлша “We got it good”, вертелся так, что рябило в глазах. Безмятежный блондин Стифел — этакий Кен без Барби — в “Percussion IV” Боба Фосса явил резкость и напор. Сосредоточенный Кобборг с редкой пластичностью исполнил «Послеполуденный отдых фавна» Тима Раштона.

Что касается Николая Цискаридзе, то он блистательно обнаружил подлинную свою органику. А именно — изобразил Кармен в одноименной композиции Ролана Пети. В том же номере он побывал и Хозе, и Тореадором, но эти мужские выходы — ничто в сравнении с «женским» соло. Очаровательной Зизи Жанмер, из репертуара которой Пети заимствовал вариацию, и не снились такие завлекательные повороты бедром, такое кокетливое помахивание веером, такая непринужденная стрельба глазами. Глядя на этот фейерверк дамских штучек, невозможно было не думать об ошибке природы. Родиться бы нашему премьеру женщиной — какого масштаба была бы балерина…

Дамы, впрочем, все-таки украсили мужской вечер. В балете «Урок» вышли Илзе Лиепа в роли стервы-пианистки и Светлана Лунькина в роли неумелой ученицы. Сочинение Флеминга Флиндта войдет в репертуар Большого театра, и поэтому на сцене появился еще один «король» — премьер БТ Сергей Филин. Учителя-маньяка, приканчивающего дуру-ученицу, он уже танцевал девять лет назад на вечере «Новогодних премьер» и, судя по явному удовольствию, с которым была замучена госпожа Лунькина, готов и далее продолжать свой кровавый путь.

В понедельник в роли маньяка выступил Анхел Корейя, в считанные минуты затанцевавший жертву до смерти. Во вторник неуравновешенного субъекта отлично сыграл флегматичный с виду Йохан Кобборг. Сегодня криминальную эстафету примет Николай Цискаридзе. А 2 и 3 ноября «Короли танца» появятся в Петербурге — на сцене Мариинки.