Вим
Ванлессен

Дипломант «Бенуа де ла Данс»

Вим Ванлессен обучался в Королевской балетной школе Антверпена (Бельгия). Он завоевал серебряную медаль на международном конкурсе в Хаульгате в 1992 году и Prix de Lausanne в 1993-м. На него еще в студенческие годы обратил внимание Роберт Денверс, художественный руководитель Королевского Балета Фландрии, пригласивший танцовщика в труппу в 1994 году.

В 1995 году Ванлессен становится вторым солистом. Разносторонние способности в классике и современном балете сделали танцовщика в 1998 году солистом. Признанием его как замечательного партнера стало назначение на роли в балетах «Соната» Мориса Бежара, «Возвращение в неизвестную землю» Иржи Килиана и «Тема и четыре вариации» Жана-Кристофа Майо. Манера исполнения Ванлессена позволила ему танцевать ведущую партию принца Дезире в «Спящей красавице», где он мог показать чистоту классической техники, свое природное благородство. Партию танцовщик готовил с Моник Лудьер.

Уверенное продвижение танцора в солисты произошло в 2000 году после исполнения Альберта в «Жизели» и принца Зигфрида в «Лебедином озере».

В репертуаре танцора главные партии в «Ромео и Джульетте» (Меркуцио), в «Трех мушкетерах» и «Щелкунчике».

Вим Ванлессен регулярно приглашается для участия в международных гала, таких как: фестиваль Аотаяма Балет в Токио, Prix de Lausanne, Олимпийские игры в Нагано, где он выступал с Владимиром Малаховым, Эвелин Харт, Яном Броэксом и Лючией Карой.

Артистическая индивидуальность и техника Вима Ванлессена, были выявлены и вполне реализованны в труппе Королевского Балета Фландрии приглашенным хореографом Хинг Пенг Вагом, который создал для него роль Поэта в «Смерти и огне», роль, за которую он был номинирован на Приз «Бенуа».