Вим
Вандеркейбус
Дипломант «Бенуа де ла Данс»
Родился в 1965 году.
В середине 1980-х, после двух лет работы с Яном Фабром, писателем и художником, он создает экспериментальную творческую структуру «УЛЬТИМА ВЕЗ» («Последний раз»). Совместно с Октавио Итюрбе выпускает в 1978 году первый спектакль «Чего не помнит тело», который имеет широкую международную известность. В 1988 году Вандекейбус получает Премию Бесси в Нью-Йорке.
В 1989 году Вандеркейбус вместе с композитором Тьери де Мейем создает «Дурные вестницы» и «Тяжесть руки», первый опыт игры на сцене актеров и музыкантов. В сентябре 1990 года Вандекейбус получает вторую Премию Бесси, за «Дурные вестницы».
В 1990-1993 годах появляются его новые постановки: «Розеланд», «Все так же лгать», «Обман», «Ее тело не соответствует ее душе», а также фильмы, снятые им по своим постановкам. Они вызывают интерес театральных фестивалей в различных странах. Фильм «Элба и Федерико» завоевал специальный приз жюри на Международном фестивале в Брюсселе.
В 1993 труппа «УЛЬТИМА ВЕЗ» становится стационарной компанией в Королевском Фламандском театре. Следуют новые спектакли: «Горы, возведенные собачьим лаем», «Так прикрываются все взрослые», «Семь невысказанных секретов», «Вопреки пожеланиям и стремлениям», «Раз жизнь взята взаймы┘».
Вандекейбус ставит свои работы в Бельгии, Израиле, Италии.
Вим Вандекейбус выступает как актер и танцовщик в сольной пьесе «Тело, тело на стене», написанной и поставленной Яном Фабром.
27 февраля 2001 Театр де ла Вилль представил мировую премьеру «Задевая за самое сокровенное». Была набрана новая труппа из танцовщиков разных стран. Сочетание оригинальной музыки Ивесдроппера, текста Петера Верхайста и танца — характерны для этого спектакля.