Марсия
Хайде
Жюри «Бенуа де ла Данс»
Лауреат «Бенуа де ла Данс»
С 1953 работала в Театре Мунисипал в Рио-де-Жанейро. В 1957-1961 — в труппе маркиза де Куэваса (Гран балле дю Mарки де Куэвас).
В 1961 году Джон Кранко, только что возглавивший Штутгартский балет, пригласил Марсию Хайде в эту труппу в качестве первой солистки. В следующем году она становится прима-балериной. На протяжении последующих лет она была музой-вдохновительницей хореографа, создавшего для неё балеты «Ромео и Джульетта», «Онегин», «Укрощение строптивой», «Жар-птица». Она также сотрудничала с другими известными хореографами, такими, как: Кеннет Макмиллан («Песнь о земле» и «Реквием»); Морис Бежар (Divine, Wien, Wien nur du allein у Die Stuhle (Las sillas), Джон Ноймайер («Дама с камелиями» и «Трамвай желание»). Джон Ноймайер выбрал Марсию в качестве главной героини для своего фильма «Дама с камелиями».
В репертуаре Марсии Хайде были партии и в классических балетах: Одетта-Одиллия, Аврора, Жизель, Сванильда, Раймонда и др. Штутгартский университет присвоил ей титул Доктора Honoris Causa, а Министр-президент Земли Баден-Вюртемберг назначил её Профессором Университета.
С 1976 по 1996 Марсия Хайде была художественным руководителем Штутгартского балета, и в период между 1993 и 1996 — Балета Сант-Яго (Чили).
Марсия Хайде работала почти со всеми крупнейшими труппами мира и танцевала с такими партнёрами, как: Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Ришар Крэган, Паоло Бертолуччи, Энтони Доуэл, Хорхе Донн, и многими другими. Также она поставила свои версии «Спящей красавицы», «Коппелии», «Жар-птицы», «Жизели».