Джон
Макферлейн
Лауреат «Бенуа де ла Данс»
В первые пятьдесят лет творчества работал в основном как художник балета со многими значительными компаниями: сотрудничал с Иржи Килианом и Нидерландским театром танца, оформив постановки «Песнь странствующего подмастерья», Les Noces «Свадебка», «Время грез», L’Enfant et les Sortileges, «Дитя и волшебство», «Маленький мир», «История солдата», «Забытая земля» и «Школа танца»; а также балеты Глена Тэтли : «Жар-птица» (Датский королевский балет), «Колыбельная» (Венская государственная опера), La Ronde and Tagore.(Канадский королевский балет) и «Диалоги» (Танцевальный театр Гарлема).
Он также оформил балеты классического репертуара: «Лебединое озеро» (Мюнхен), «Жизель» (Королевский балет), «Щелкунчик» (Бирмингемский королевский балет и Австралийский национальный балет), оба в постановке Петера Райта (номинация на Приз Оливье), «Поцелуй феи» и «Золушку». В 2010 художник создал «Луг асфоделей» «Асфодельские луга» (номинация на Приз Оливье) и «Сладкие фиалки» — хореограф Лайам Скарлет (Королевский балет).
В последнее время художник сосредоточился на опере. Макфарлейн регулярно работает с немецким режиссером Вилли Декером, сэром Дэвидом МакВикаром, Рихардом Джонсом и Франческой Замбелло. Он осуществил постановки: «Сон в летнюю ночь» (Театр Колон), «Юлий Цезарь» и «Похождения повесы» (Шотландская опера), «Питер Граймс», «Отелло», «Дон Жуан» и «Агриппа» (Брюссель), «Милосердие Тита» (Парижская Опера), «Война и мир» (Париж, Опера Бастиль), «Фальстаф» (Флоренция), «Борис Годунов» (Амстердам), «Синяя птица», «Волшебная флейта», «Леди Макбет Мценского уезда» и «Джанни Скикки» (Королевская опера, Лондон), «Электра» и «Русалка» (Чикаго), «Мария Стюарт» (Метрополитен опера), «Бенвенуто Челини» (Женева), «Гензель и Гретль» и «Пиковая дама» (Уэльская национальная опера), «Эврианта» (Глайндборнский фестиваль), «Троянцы» (Английская национальная опера). Регулярно выставляется как живописец. Кавалер Ордена искусств и литературы Франции (2006), эксперт Премии Ланчбери по разделу сценографии.