Алексей
Кононов
Дипломант «Бенуа де ла Данс»
В 1986-м поступил в Ленинградское академическое хореографическое училище им. А. Я. Вагановой. В 1995-м закончил Московское академическое хореографическое училище.
Был принят в труппу Большого театра. В том же сезоне перешел в Московский драматический театр Романа Виктюка, где участвовал в спектаклях «Маркиз де Сад или философия в будуаре», «Осенние скрипки» (постановки Р. Виктюка) и др. В 1998-2000 являлся режиссером-хореографом театра.
1997 — студент балетмейстерского факультета Российской Академии театрального искусства (педагог И. Чернышев).
С 2000 года живет в Санкт-Петербурге, где собрал компанию танцовщиков, с которыми осуществил постановки: «Орфей» (хореографический номер на музыку Ф. Листа), «Изгои» (одноактный балет на музыку Г. Малера, 1996), « ┘но облака…» (одноактный балет по пьесе С. Беккета, 1999), «Невидимые движения» (одноактный балет на музыку 9-й симфонии Г. Малера, 2002), «Кафе-кафе» (хореографический номер), «Счастливые дни» (одноактный балет «Ромео и Джульетта» на музыку П. И. Чайковского),"Трамвай «Желание» (одноактный балет на музыку Арво Пярта по пьесе Теннесси Уильямса, 2003), и другие.
Алексей Кононов поставил также хореографические номера для фильма «Сергей Дягилев, или Последний день в Венеции», где исполнил роль Нижинского (режиссер. В. Талызина, «Мосфильм», 1997).
Выезжал со своими спектаклями в Салоники (Греция), Таллинн, Ригу.
Алексей Кононов - герой публикаций журнала ELLE, «Красный», «СПб. Собака.ru», «Балет», «Балет АРТ», “Dance Europe”.