Андрей
Кайдановский
Дипломант «Бенуа де ла Данс»
В 2009 он представил свою первую собственную хореографию, а в последующие годы еще несколько сочинений. В 2013 состоялась его первая работа для Венского Государственного балета «Трата времени». В этом же году он выпустил одноактный балет «Гадкий утенок» в Венской Фольксопер. За ними последовали другие работы: открытие «Бала жизни 2014» (с участием артистов всех жанров) и композиция для пяти танцовщиков к «Аполлону и Гиацинту» Моцарта.
Его «Песня любви» была поставлена для программы «Молодые хореографы’14» в Венском театре Одеон, и была затем представлена в Словакии, Германии и в Большом театре в Москве. В 2016 его одноактный балет «Чай или кофе» с успехом прошел в Московском Музыкальном театре им. К. С, Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. За этим дебютом последовала «Пижамная вечеринка» (в один вечер с произведениями Дж. Баланчина и И. Килиана), а также «Вальс ко дню рождения», посвященный 100-летию этого театра.
Он сочинил две работы для Федерального молодежного балета Гамбурга, «Жар-птицу» на музыку Игоря Стравинского для Венского государственного балета, «Превосходный пример» для Чешского национального балета, «Соло» для Сергея Полунина на фестивале «Ориген» в Швейцарии, «Басня» для Московского театра драмы и комедии на Таганке (2018), ставший первым опытом работы с драматическими артистами в роли режиссера и хореографа. Для Новогоднего концерта Венского филармонического оркестра (он транслировался на 100 стран мира) в 2019 он поставил композиции на музыку Иоганна Штрауса «Жизнь художника» и «Чардаш» (оперетты «Рыцарь Пасман»), их исполнили артисты Венского государственного балета.
Он был награжден Специальным призом на фестивале «Танцолимп» в Берлине (2016), Немецким танцевальным призом (2016) в номинации «Будущее», был номинирован на «Золотую маску» в Москве.
В Баварском государственном балете в Мюнхене он выпустил «Открытие» (2017) и «Отель „Сесиль“» (2019) к программе «Современные хореографы».