Ли
Цзюнь

Дипломант «Бенуа де ла Данс»

Репетитор и танцовщик Национального балета Китая.

Окончил Пекинскую академию танца в 1999 и в том же году поступил в Национальный балет Китая. Исполнил главные партии в классических балетах: «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Сильвия», «Корсар», «Баядерка», а также «Ромео и Джульетта» и «Онегин» Джона Кранко. Он танцевал в китайских балетах «Красный отряд женщин», «Щелкунчик» (китайская версия), др.

В его репертуаре главные партии в балетах Джорджа Баланчина «Четыре темперамента», «Тема и вариации», «Не все ли равно?», балетах Ролана Пети Pink Floyd, «Кармен», «Арлезианка» и «Таис», балетах Джона Ноймайера «Русалочка», «Седьмая симфония Бетховена» и др.

Награжден Серебряной медалью на 7-м Международном конкурсе артистов балета США в Джексоне (2002). Участник турне труппы Ролана Пети в Италии, Франции, Японии, Греции, Гонконге и на Тайване (2006), новогоднего гала-концерта Шведского королевского балета (2007) и гала-концерта I Пекинского международного конкурса артистов балета и хореографов (2011).

Приглашенный артист Штутгартского балета, Гамбургского балета (2011) и Нового национального театра Японии, где исполнил «Лебединое озеро» (2012).

В Гамбурге дебютировал как хореограф постановкой «Гуанлинский стих». Поставил «Танцоров на ветру» для Гонконгского балета (2012). В 2013 создал «Мечтая о Луне над морем» в Шанхайском балете. Его «Белая змея – Мир смертных» исполнялась 12 дней в Национальном центре исполнительских искусств, снискав положительные отзывы (2015).

Участвовал в VIII балетной мастерской как хореограф с «Большим всплеском рыбы» (2018). Готовил Лю Сюэчэнь и Ли Вeньтао к Международному конкурсу артистов балета в Майами, где они завоевали золотые медали. Его постановка «Скучаю по тебе вечно» показана в пекинском театре Tianqiao (2021).

Номинированная работа «Куда излить мою любовь» создана Ли Цзюнем в рамках 12-й балетной мастерской Национального балета Китая. Она основана на истории любви самой легендарной женщины Бай Ютинь из китайского телесериала «Большие ворота особняка». Через ее «бунтарскую» историю любви и «одержимость» хореограф исследует слияние балета и пекинской оперы.