Шарль
Жюд
Жюри «Бенуа де ла Данс»
Дипломант «Бенуа де ла Данс»
По окончании учёбы в Консерватории Ниццы Шарль Жюд был принят по конкурсу в кордебалет Парижской Оперы (1972), где быстро пройдя различные уровни, в 1975 стал первым танцовщиком и вместе с Флоранс Клер завоевал бронзовую медаль на Международном конкурсе в Токио.
8 июля 1977 он получает звание «этуаль» за исполнение заглавной партии в балете Юрия Григоровича «Иван Грозный». В его танце кошачья гибкость («Послеполуденный отдых Фавна» В. Нижинского) сочетается с тонким классическим стилем («Этюды» X. Ландера), который и приводит его к партиям принцев. В 1978-1996 он исполняет самые значительные партии классического репертуара («Жизель», «Щелкунчик» и др.) а также репертуара Русских балетных сезонов («Видение Розы», «Петрушка» и др.). В то же время он танцует в балетах самых выдающихся хореографов неоклассического и современного танца: Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса, Энтони Тюдора, Мориса Бежа-ра, Пола Тэйлора, Мерса Каннингэма, Джона Ноймайера, Иржи Килиана и др.
В 1980-1992 регулярно принимает участие в гастролях группы «Нуреев и его друзья». Он также выступает приглашённым солистом с Лондонским Королевским балетом, Балетом Венской Оперы, Балетом театра Ла Скала, Датским Королевским балетом и другими компаниями.
Будучи профессором Парижской Консерватории, он преподаёт также в Академии Классического танца Монако, у Марики Безобразовой.
Со времени своего назначения на пост директора балетной труппы Оперы Бордо в 1996, Шарль Жюд, продолжая карьеру танцовщика («Послеполуденный отдых фавна», «Петрушка», «Сюита в белом», «Четыре темперамента» и др.), проявляет свой талант и в качестве хореографа, создавая оригинальные редакции таких знаменитых балетов, как «Щелкунчик», «Жизель», «Коппелия», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Деревянный принц» и «Дон Кихот».
Шарль Жюд награждён призом Нижинского (1976), призом Ли-фаря (1988), званием Кавалера Ордена искусства и литературы (1990), Кавалера Ордена Почётного Легиона (1996) и Офицера Ордена искусства и литературы (2001) и др.