Манюэль
Легри

Жюри «Бенуа де ла Данс»

Лауреат «Бенуа де ла Данс»

Дипломант «Бенуа де ла Данс»

Мануэль Легри закончил Школу балета Парижской Оперы в 1976. В 16 лет был принят в кордебалет. В 1984 завоевал Золотую медаль на международном конкурсе балета в Осаке, Япония и в 1985 получил Приз Carpeaux. Звание «этуаль» Мануэль Легри получил в 1986 при Рудольфе Нурееве, после выступления в партии Жана де Бриена в «Раймонде» на сцене Метрополитен Опера в Нью-Йорке. В 1988 он получает Приз Нижинского Парижской академии танца.

Присущие ему безупречная техника, богатство экспрессии утвердили Мануэля Легри как всеобъемлющего танцовщика, исключительного партнера, с изумительной легкостью переходящего от классического к современному репертуару. Самые именитые хореографы — от Форсайта до Ноймайера, от Килиана до Роббинса, не упускали возможности с ним работать. Мануэль участвовал в создании главных постановок Парижской Оперы.

Его репутация балетной звезды быстро распространилась по миру: Мануэль Легри приглашался в самые известные балетные компании, такие как Королевский балет в Лондоне, Нью-Йорк сити балле, Национальный балет Кубы, Балет Монте Карло, Штутгартский балет и Балет Гамбурга, где Джон Ноймайер специально для него создал «Весну и осень» и «Историю Золушки». Как приглашенная звезда Легри появлялся также на самых престижных сценах: от миланской Ла Скалы до нью-йоркской Метрополитен, а также в Большом театре в Москве, где получил Приз Benois de la danse за роль в балете «Арлезианка» Ролана Пети. Он также несколько раз выступал в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

Мануэль Легри гастролировал по миру со своей труппой «Мануэль Легри и звезды», созданной в 1996 совместно с Моник Лудьер. Это позволило входящим в труппу молодым артистам исполнить роли, недоступные им на тот момент в Опере, поработать с самыми знаменитыми хореографами. Труппу Легри постоянно приглашали в Японию. Она выступала на престижных площадках Франции и Италии. 

В декабре 2000 Мануэлю Легри был вручен Приз Нижинского, как лучшему танцовщику в мире в 2000. В сентябре 2001 он получил Приз Леонида Мясина в Позитано, Италия. Наконец, он добился Приза Danza & Danza, которым отмечен как лучший танцовщик 2002 года и за роль Фролло в «Соборе Парижской Богоматери» Ролана Пети.

В 2003 репертуар Мануэля Легри пополнился двумя большими постановками: «Вариации на темы Кармен» Ролана Пети (Variations sur Carmen) и Phrases de Quatuor Мориса Бежара. В этом же году Бежар возобновил свой балет «Песни странствующего подмастерья» для него и Лорана Илера, предоставив им свободу интерпретации. В 2004 танцовщик со своей труппой триумфально гастролировал в Японии. В декабре этого же года выступил в новой постановке Триши Браун вместе с Орели Дюпон и Николя Ле Ришем.

Мануэль Легри награжден званием Кавалера Ордена искусств и литературы (1993), затем стал Офицером этого Ордена (1998), он также Кавалер танца Национального Ордена за Заслуги (2002).

Будучи директором Венского государственного балета, Манюэль Легри обеспечил труппе международный авторитет, включив в репертуар постановки разных хореографов: Рудольфа Нуреева («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда», «Дон Кихот»), Пьера Лакотта («Сильфида») и др. При нем труппа совершила мировые турне в Японию, Францию, Испанию, Санкт-Петербург и др. Он расширил репертуар почти на 150 новых балетных произведений и представил Вене новое поколение хореографов. Среди них такие имена, как Пол Лайтфут и Соль Леон, Жан-Кристоф Майо, Эдвард Лиянг, Дэвид Доусон, Уильям Макгрегор, Патрик де Бана, Эдвард Клуг, Александр Экман, Кристофер Уилдон, Наталия Горечна, Стефан Тосс, Даниэль Пройетто, Иржи Бубеничек, Хелен Пикетт. Легри сам создал два классических полнометражных балета: «Корсар» (2016) и «Сильвия» (2018).