Мишель
Лёгран
Лауреат «Бенуа де ла Данс»
Молодой Легран жаждал деятельности, и эти «весенние» настроения реши╛тельно повернули его интересы к джазу. Это увлечение идеально совпало с по╛слевоенными настроениями и с приходом стиля бибоп. После четырёх лет ото╛рванности от американской культуры, Легран осознал, что музыка может иметь другое лицо, пользоваться другим языком; это стало своего рода альтернативой классическим урокам в Консерватории.
В 1947 году он был на двух подряд концертах Диззи Гиллеспи в зале «Плейель» и вышел из зала, едва стоя на ногах от полученного впечатления. «То был день, когда джаз ворвался в мою жизнь… Это был период ученичества, внутренней революции. .. А через десять лет в Америке звукозаписывающая фирма Колам╛бия“, в благодарность за Я люблю Париж“, дала мне карт-бланш для записи джаз-альбома моей мечты». Этот легендарный джазовый альбом Леграна за╛крепил его сотрудничество с Майлсом Дэвисом, джазменом и «королем Нью- Йорка» в то время. В дальнейшем как джазовый пианист он работал с произве╛дениями Джанго Рейнхарда и Бикса Бейдербека. Записал альбом Le Jazz Grand (1978), а также Dingo (1991), за который был удостоен премии «Грэмми».
С конца 50-х годов начинает писать музыку к голливудским фильмам, которая приносит ему мировую славу. Легран нашёл новую форму выразительности му╛зыкального фильма в ленте Les Amants du Tage (1955). Через четыре года он стал одним из тех, кто работал над возрождением французского кино вместе с Жан-Люком Годаром, Аньес Варда, Франсуа Райхенбахом и, конечно, Жаком Деми, его творческим братом, создавая новую форму фильма — мюзикла «Шер╛бурские зонтики». Эта лента получила «Пальмовую ветвь» на Каннском фести╛вале в 1964, а также Приз Луи Делюка, и стала мировой сенсацией. Завоевала три Оскара (из 13 номинаций); пять «Грэмми», три номинации на премию «Се╛зар»; премии BAFTA и «Золотой глобус». Лёгран автор музыки к 200 фильмам.
Классическая музыка — та сфера, где композитор сошелся с плеядой звёзд, ра╛ботая в течение всей карьеры над телевизионными программами и записями с Иври Гитлис, Кири Те Канава, Жан-Пьером Рампаль, Александром Лагойя, Джес╛си Норманн, Морисом Андре…
2011 год для композитора выдался напряженным — он работал над своим пер╛вым балетом «Лилиом» в Гамбургском балете и занимался аранжировками оригинальных записей к Рождеству с участием певцов нового поколения.