Александр
Ветров

Жюри «Бенуа де ла Данс»

Родился 10 мая 1961 г. в Москве. Продолжатель балетной династии. 

В 1979 г. по окончании Московского хореографического училища (ныне Московская государственная академия хореографии), где в старших классах учился у Петра Пестова, был принят в балетную труппу Большого театра. Один из ведущих солистов балета Большого своего поколения. 

С 2011 г. — балетмейстер-репетитор балетной труппы Большого театра.

В его репертуаре:
Голубая птица («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в ред. Ю. Григоровича, 1981 г.);
Французский офицер («Гусарская баллада» Т. Хренникова в постановке Д. Брянцева, 1981 г.);
Тибальд («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1981 г.);
Хоруд («Индийская поэма» У. Мусаева, хореография Ю. Скотт, Ю. Папко, 1982 г.);
Красс («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича, 1983 г.); Нерсо ("Гаянэ"А. Хачатуряна, хореография М. Мартиросяна, 1984 г.)
Злой гений («Лебединое озеро» П. Чайковского в первой ред. Ю. Григоровича, 1984 г.);
Абдерахман («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в ред. Ю. Григоровича, 1984 г.);
Сальери («Моцарт и Сальери» на музыку В. А. Моцарта и А. Сальери, хореография В. Боккадоро, 1986 г.);
Принц Зигфрид («Лебединое озеро», 1987 г.);
Иван Грозный («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1987 г.);
Ферхад ( «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича,1988 г.);
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в ред. Ю. Григоровича, 1988 г.);
Солор («Баядерка» Л. Минкуса, балетм. Петипа, ред. Григоровича, 1991 г.);
Граф Вишенка («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова, 1991 г.);
Казанова («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта, балетм. М. Л. Лавровский, 1993 г.) — первый исполнитель;
Конрад («Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа, 1992 г., затем в редакции Ю. Григоровича, 1994 г.);
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1988 г., в ред. Ю. Григоровича, 1994 г.);
Яшка («Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича, 1994 г.);
Джеймс («Сильфида» Х. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в ред. Э. М. фон Розен, 1995 г.);
Поль («Последнее танго» на музыку А. Пьяццоллы, хореография В. Гордеева, 1996 г.);
Петруччо («Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти, балетм. Дж. Крэнко, 1996 г.) — первый исполнитель в Большом театре.

С 1996 г. жил и работал в США — в Международном балете Индианаполиса (1996-98 гг.), Балете Талсы (Оклахома, 1999 г.). С 2000 г. — в труппе Балет Арлингтона (ныне Метрополитэн Классикал балет), одним из артдиректоров которой стал в 2002 г.

Среди его партий: Шахрияр («Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова в постановке Э. Алиева, 1996 г.); Черт, Бог («Сотворение мира» А. П. Петрова, хореография Н. Касаткиной, В. Василёва, 1997 г; 2004 г.); Хозе («Кармен-сюита» Ж. Бизе-Р. Щедрина, хореография А. Алонсо, 2001 г.).

В репертуар также вошли балеты Дж. Баланчина, В. Канипороли, А. Покровски, П. Мехии, Э. Тюссэна и др.

В 2002 г. в Балете Арлингтона поставил балет «Щелкунчик» П. Чайковского.

Перенес на американские сцены балеты «Паганини» на музыку С. Рахманинова (хореография Л. Лавровского, 2001 г.), «Фантазия на тему Казановы» (2002 г.), «Шопениана» на музыку Ф. Шопена (хореография М. Фокина, 2003 г.), «Спартак» (2004 г.) и др.

В 1985 г. завоевал I премию Международного конкурса артистов балета в Москве. В 1994 г. удостоен звания «народный артист Российской Федерации».