Гилен
Тесмар

Жюри «Бенуа де ла Данс»

Будущая звезда Парижской Оперы родилась в Пекине, училась в Парижской консерватории и была принята солисткой в труппу Балет Маркиза де Куэваса. Затем она становится звездой Национального балета Музыкальной Молодежи Франции, руководимого Пьером Лакоттом. В это же время она часто выступает в спектаклях Балета Рамбер в Лондоне, где исполняет ведущие партии в спектаклях «Сиреневый сад» и «Фасад» Ф. Аштона.

Ролан Пети, с труппой которого Тесмар едет в Канаду, ставит на нее «Формы».

Она много гастролирует в Европе и Америке, снимается во множестве телевизионных передач и удостаивается Приза Анны Павловой.

Лакотт реконструирует для нее «Сильфиду» где ее дарование раскрывается в полной мере. Она имеет огромный зрительский успех и заслуживает высочайшую оценку профессионалов. Ее приглашают в Парижскую Оперу, где она получает статус «звезды» и главную партию в шедевре-балете «Жизель», в котором также как и в «Сильфиде», ее видел и российский зритель.

В Парижской Опере Гилен Тесмар танцует балеты Джорджа Баланчина, Ролана Пети, Джерома Роббинса, Сержа Лифаря, Пьера Лакотта, многие из которых созданы специально для неё, и классический репертуар — «Шопениану», «Лебединое озеро», «Коппелию», «Баядерку»; снимается для французского телевидения. 

В Аргентине Гилен Тесмар получает Приз Танца, а в Париже ее награждают орденом за заслуги.

Дж. Баланчин приглашает ее в 1976 году в Нью-Йорк Сити балет.

Затем по приглашению Михаила Барышникова она танцует с труппой «Нью-Йорк Сити балет» «Щелкунчик», «Па де де» Чайковского, «Чаконну» Глюка, «Концерт для скрипки» Стравинского и др. спектакли.

В 1985 году Гилен Тесмар вместе с Пьером Лакоттом принимает руководство балетом Монте-Карло, а в 1987 году Рудольф Нуриев приглашает ее вести репетиционную работу с солистами в Парижскую Оперу.