Гилен
Тесмар
Жюри «Бенуа де ла Данс»
Ролан Пети, с труппой которого Тесмар едет в Канаду, ставит на нее «Формы».
Она много гастролирует в Европе и Америке, снимается во множестве телевизионных передач и удостаивается Приза Анны Павловой.
Лакотт реконструирует для нее «Сильфиду» где ее дарование раскрывается в полной мере. Она имеет огромный зрительский успех и заслуживает высочайшую оценку профессионалов. Ее приглашают в Парижскую Оперу, где она получает статус «звезды» и главную партию в шедевре-балете «Жизель», в котором также как и в «Сильфиде», ее видел и российский зритель.
В Парижской Опере Гилен Тесмар танцует балеты Джорджа Баланчина, Ролана Пети, Джерома Роббинса, Сержа Лифаря, Пьера Лакотта, многие из которых созданы специально для неё, и классический репертуар — «Шопениану», «Лебединое озеро», «Коппелию», «Баядерку»; снимается для французского телевидения.
В Аргентине Гилен Тесмар получает Приз Танца, а в Париже ее награждают орденом за заслуги.
Дж. Баланчин приглашает ее в 1976 году в Нью-Йорк Сити балет.
Затем по приглашению Михаила Барышникова она танцует с труппой «Нью-Йорк Сити балет» «Щелкунчик», «Па де де» Чайковского, «Чаконну» Глюка, «Концерт для скрипки» Стравинского и др. спектакли.
В 1985 году Гилен Тесмар вместе с Пьером Лакоттом принимает руководство балетом Монте-Карло, а в 1987 году Рудольф Нуриев приглашает ее вести репетиционную работу с солистами в Парижскую Оперу.