Элизабетта
Терабюст

Жюри «Бенуа де ла Данс»

Элизабетта Терабюст пришла в Школу балета Римской оперы, когда ее руководителем была Аттилия Радис, непосредственная ученица Энрико Чекетти. Ее становление как танцовщицы было постепенным, обусловленным темпами развития учеников в Римской опере, позволявшими им лишь минимальное количество номеров в сезонных программах. Несмотря на это, она показалась в балетах Баланчина «Симфония до мажор» и «Аполлон», а также в возобновленных работах классика югославской хореографии Зарко Пребила («Жизель», «Коппелия», «Щелкунчик», «Золушка»). Она также выступила в балетах Аурела Милоша, в том числе в «Эстри».

Превратности поры становления не помешали Элизабетте Терабюст проявить свой талант и амбиции и стать первой итальянской балериной и постоянным членом других балетных компаний (а не только приглашенной балериной); а также первой из итальянок работавшей с Роланом Пети в его Национальном Балете Марселя, выступая в ролях, требующих большого актерского мастерства: Эсмеральде в «Соборе Парижской Богоматери» и Сванильде в его же «Коппелии».

Терабюст выступала с Лондонским фестивальным балетом, будучи попеременно и членом труппы, и приглашенной артисткой. В обеих ипостасях балерина была занята не только в традиционной классике, но и во многих балетах, созданных хореографами ХХ века. Позже для нее также привычными стали выступления в «Сильфиде» Бурнонвиля, которую возобновил Петер Шауфус. Успешными были ее выступления в балетах Глена Тэтли, который назначил ее на главную роль в «Сфинксе» и занял в «Зеленом яблоке».

В конце 1980-х годов ее имя повсеместно звучало, и она особенно активно гастролировала по стране с труппой Аттербалетто (базировавшейся в Эмилии-Романье). Она исполняла хореографию Кеннета МакМиллана, Алвина Эйли, Уильяма Форсайта, Бурнонвиля и Амедео Амодио, который для нее поставил версию «Ромео и Джульетты».
За свою карьеру она танцевала с Рудольфом Нуреевым, Михаилом Барышниковым, Эриком Бруном, Фернандо Бухонесом, Петером Шауфусом, Паоло Бартолуцци и Патрисом Бартом.
Несколько лет она возглавляла Балет и Школу Римской оперы, Балет Миланского театра Ла Скала, Балет фестиваля «Флорентийский май» и Балет театра Сан Карло в Неаполе.