Мадлен
Онне

Жюри «Бенуа де ла Данс»

Профессиональную подготовку Мадлен Онне получила в Королевской шведской школе балета, где училась в 1969-1978. По ее окончании была принята в Королевский шведский балет как солистка. В 1984 году стала первой солисткой, а в 1995 — балериной Королевского двора.

Мадлен Онне исполняла главные партии во многих постановках: Юлия в «Ромео и Юлии» и Манон в одноименном балете (оба — балетм. К. Макмиллана), Аврора в «Спящей красавице» (Б. Грей), Китри в «Дон Кихоте» (Р. Нуриева), Лиза в «Тщетной предосторожности» (Ф. Аштона), Катарина и Бьянка в «Укрощении строптивой» и Ольга в «Онегине» (оба — Д. Кранко), Жизель (Э. Бруна), Учительница и Мари в «Щелкунчике» (Х. Шперли), Терезина в «Неаполе» (А. Бурнонвиля), Юлия во «Фрекен Юлии» (Б. Кульберг), Елена в «Сне в летнюю ночь», Анитра, Ингрид, Леди в зеленом в «Пер Гюнте» (оба — Д. Ноймайера), Мария в «Тореадоре» (Ф. Флиндта по А. Бурнонвилю), Гамзатти в «Баядерке» (Н. Макаровой), Эбба Донна в «Сказке Геста Бьерлинг» (У. Гадда). Она исполняла также сольные партии в балетах Дж. Баланчина, И. Килиана, Дж. Роббинса, М. Бежара и др.

В сезоне 1986-1987 была солисткой Балета Далласа. Участвовала в создании телевизионных балетов. Выступала как приглашенная солистка в Гамбурге, Белфасте, Осло, театрах США, Кубы, Китая, Японии, Испании, Израиля и др. Награждена медалью Дроттингхольмского театра (1995), медалью Carina Ari (1998), Королевской медалью (1999). В 1995-1998 была экспертом, членом и вице-председателем местного балетного союза. В 1994-2001 избиралась правительством членом дирекции Konstnarsnamnden, и, входя в группу сценического искусства, занималась присуждением правительственных грантов и наград артистам, проявившим себя в области танца. В 1998 она становится официальным представителем Королевской шведской оперы за границей. Как основатель и менеджер 59 North — Soloists of the Royal Swedish Ballet в Стокгольме (1996-2000) занималась организацией репертуара и труппы, приглашением хореографов, финансированием и спонсированием деятельности, авторскими правами в области хореографии, организацией ангажементов, гастролей, экономических отношений, контактов с прессой.

В 2002 году становится директором Королевского шведского балета.