Джон
МакФолл

Жюри «Бенуа де ла Данс»

Мать Джона Макфолла, Нина Тимошенко, вышла замуж по окончании второй мировой войны за американского солдата. Они с мужем поселились в Канзас-Сити, штат Миссури. В Консерваторию Канзас-Сити была приглашена русская преподавательница балета Татьяна Докудовская. Желая поговорить с кем-то по-русски, Нина вместе со старшим сыном Джоном пошла на репетицию «Лебединого озера», которое Докудовская ставила для своих учеников. Приобщение к миру танца воспламенило воображение одиннадцатилетнего мальчика — с этого началось его вступление в мир театра.

Джон стал работать как профессионал с шестнадцати лет в театре Старлайт в Канзас-Сити. Через год поступил в балетную труппу Сан-Франциско, где в течение последующих двадцати лет проявил свой талант танцовщика и постановщика. Он танцевал в балетах Лео Кристенсена, Майкла Смуина, Джорджа Баланчина, сэра Фредерика Аштона, Джона Батлера, Джона Кранко и других. 

После того, как Джон Макфолл сочинил свой первый дуэт «Теолии», его стали приглашать для постановок многие театры: Национальный балет Канады, Театр танца Гарлема, Танцевальная труппа Хоббард-стрит, Опера Сан-Франциско, Балет Атланты, Балет Окленда, Опера Сиэтла, Балет Хьюстона, Балет Сан-Франциско и Американский Театр Балета. Он ставил для таких выдающихся мастеров танца, как Синтия Грегори, Михаил Барышников и Фернандо Бухонес.

Стремление участвовать в хореографическом процессе побудило Джона Макфолла возглавить балетную труппу. В 1987 году он стал руководителем компании «Мет» в Коломбусе, штат Огайо. Под его руководством эта очень молодая труппа значительно выросла в художественном отношении. 

Этот успех привлек к Джону Макфоллу внимание в мире танца, и он был приглашен в 1994 году занять пост директора Балета Атланты и с тех пор является его художественным руководителем и главным директором распорядителем. Под его руководством бюджет труппы вырос до шести миллионов долларов, и в августе 1996 года Макфолл открыл двери нового Центра Балета Атланты для обучения танцу.

Джон Макфолл все время ищет пути для пропаганды танца, поставив своей целью привлекать возможно больше зрителей в театры.