Марина
Кондратьева
Жюри «Бенуа де ла Данс»
Дипломант «Бенуа де ла Данс»
По окончании училища в 1952 году она приходит в Большой театр, где удачно дебютирует и быстро выдвигается в число солисток. С тех пор имя Кондратьевой неразрывно связано с Большим балетом. Балериной освоен обширный классический репертуар — Жизель, Одетта-Одиллия, Аврора, Маша, партии в «Шопениане» и «Видении розы».
Марина Кондратьева активно работала в области современного балета, с хореографами 1950-60 годов, исполнив заглавные партии в сочинениях Леонида Лавровского («Ромео и Джульетта», «Паганини», первая исполнительница Музы), Ростислава Захарова («Золушка»), Леонида Якобсона («Шурале», первая исполнительница партии Девушки-птицы), Юрия Григоровича («Каменный цветок», «Легенда о любви», «Спартак», «Спящая красавица»), Натальи Рыженко и Виктора Смирнова-Голованова («Анна Каренина»).
В 1980 году Марина Кондратьева завершает танцевальную карьеру, принесшую ей заслуженную популярность и отмеченную рядом правительственных наград, и переходит на педагогическую работу в Большом театре. Она ведет балеринские классы, передавая накопленный опыт новому поколению московских танцовщиц. Среди ее воспитанниц ныне известные балерины: Надежда Грачева, Анна Антоничева, Анастасия Волочкова, Галина Степаненко, Екатерина Шипулина, Нина Капцова.
Марину Кондратьеву приглашают в качестве авторитетного балетного педагога в разные страны мира. Параллельно с педагогической деятельностью в 1980-90-х годах Кондратьева занимается постановочной работой: в Большом театре ею осуществлены «Па де катр», Гран па из «Пахиты»; в Национальном Балете Кореи — «Лебединое озеро», «Жизель», «Золушка», «Дон Кихот», «Спящая красавица»; в Опере Ниццы — Вечер балета Мариуса Петипа.