Дэвид
Доусон
Жюри «Бенуа де ла Данс»
Лауреат «Бенуа де ла Данс»
Дипломант «Бенуа де ла Данс»
Дэвид Доусон удостоился Международного балетного приза «Бенуа де ла данс» (“Benois de la danse”) в области хореографии и был номинирован как «Лучший классический хореограф» на Национальный приз обществом критиков Великобритании в области танца (UK Critics' Circle National Dance Award) за балет The Grey Area. Процесс создания этого балета нашёл отражение в фильме Тимоти Каучмана «O создании The Grey Area» — Timothy Couchman: “The Grey Area” — in Creation. Доусон создал Reverence для Мариинского театра, за который был удостоен Высшей национальной театральной премии России «Золотaя маскa» в номинации «Лучший хореограф», и стал первым Британским хореографом, создавшим балет для этой легендарной труппы. Доусон получил Премию Чу Сан Го (Choo San Goh Award) в области хореографии за The Gentle Chapters, а также был номинирован как «Лучший хореограф» на самую высокую награду Нидерландов в области танца — Приз «Золотой лебедь» за балет 00:00. За свой Faun(e), созданный для Фестиваля Ballets Russes (Русские сезоны) Английского национального балета в театре Сэдлерс Уэллс (Sadler's Wells) в Лондоне, Доусон был номинирован как «Лучший классический хореограф» на Национальную премию общества критиков Великобритании в области танца (UK Critics' Circle National Dance Award) и Международный балетный Приз «Бенуа де ла Данс» (“Benois de la Danse”) в области хореографии. Дэвид Доусон и его Faun(e) нашли отражение в документальном фильме британской телерадиокомпании BBC “For Art's Sake: The Story of the Ballets Russes” («Ради искусства: История Русских сезонов»).
Дэвид Доусон — автор многочисленных балетов по всему миру, в том числе двухактнoй «Жизели», мировая премьера которой состоялась в театре Semperoper в Германии. Среди других значимых работ — day4, On the Nature of Daylight, The World According to Us, Morning Ground, Das Verschwundene | The Disappeared, A Sweet Spell of Oblivion, dancingmadlybackwards и получившие восторженные отзывы timelapse/(Mnemosyne) и The Third Light.
Дэвид Доусон родился в Лондоне. Танцевать начал в возрасте 7 лет в Школе танца Роны Харт (Rona Hart School of Dance), продолжил обучение танцу и хореографии в Высшей школе искусств (Arts Educational School) и Школе Королевского балета (The Royal Ballet School). В 1991 году Доусон был удостоен награды Алисии Марковой (Alicia Markova Award), затем выиграл престижный Prix de Lausanne, и в том же году ему предложили контракт в Королевском балете Бирмингема (Birmingham Royal Ballet). Под руководством сэра Питера Райта (Sir Peter Wright) он вскоре стал исполнять ведущие партии всего классического репертуара, а также танцевать в балетах сэра Кеннета МакМиллана (Sir Kenneth MacMillan), сэра Фредерика Эштона (Sir Frederick Ashton), сэра Питера Райта (Sir Peter Wright) и Дэвида Бинтли (David Bintley).
В 1992 году Доусон был номинирован как «Лучший новичок Сезона» журналом “Dance & Dancers” («Танец и танцовщики»). В 1994 году был принят в качестве солиста в труппу Английского Королевского балета под руководством Дерека Дина (Derek Dean), а год спустя переехал в Амстердам, чтобы танцевать в труппе Голландского Королевского балета под руководством Уэйна Иглинга (Wayne Eagling). Здесь Доусон продолжал танцевать в классических постановках, а также занялся исследованием особенностей неоклассического и современного репертуара, в частности работ Джорджа Баланчина, Руди Ван Данцига и Ханса ван Манена.
Свой первый балет Доусон создал в 1997 году, будучи танцовщиком Голландского Королевского балета. Его тогдашний художественный руководитель Уэйн Иглинг (Wayne Eagling) вдохновил Дэвида на создание работы для хореографической мастерской. Результатом этого опыта стала первая большая работа Доусона для главной труппы — балет A Million Kisses to my Skin, созданный в 2000 году. Доусон танцевал по всему миру, работал с ведущими хореографами, создал роли в новых балетах, среди которых произведения сэра Кеннета МакМиллана, Глена Тэтли (Glen Tetley), Твайлы Тарп (Twyla Tharp), Кристофера Брюса (Christopher Bruce), Уэйна Иглинга, Теда Брандсена (Ted Brandsen), Мауро Бигонцетти (Mauro Bigonzetti), Ицика Галлили (Itzik Gallili), Реды (Redha) и Кристофера Д'Амбуаза (Christopher D'Amboise). Впоследствии он присоединился к труппе Франкфуртского балета, где вдохновенно работал с Уильямом Форсайтом ещё в течение двух лет, прежде чем посвятить себя созданию собственных новых произведений балета.
С 2004 по 2012 год Дэвид Доусон является резидент-хореографом Голландского национального балета (Dutch National Ballet), Дрезденского балета Оперы Земпера (Dresden Semperoper Ballett) и Королевского балета Фландрии (Royal Ballet of Flanders). Балеты Дэвида Доусона вошли в репертуары многих трупп, в том числе Бостонского балета (Boston Ballet), Национального балета Марселя (Ballet National de Marseilles), Голландского национального балета, Дрезденского балета Земпероперы, Английского национального балета, Финского национального балета (Finnish National Ballet), Венгерского национального балета (Hungarian National Ballet), Норвежского национального балета (Norwegian National Ballet), балета Мариинского театра, Тихоокеанского Северо-Западного балета (Pacific Northwest Ballet), Королевского балета Фландрии, Королевского балета Новой Зеландии (Royal New Zealand Ballet), Шведского королевского балета (Royal Swedish Ballet), Сингапурского театра танца (Singapore Dance Theatre), балета Западной Австралии (West Australian Ballet), балета Аалто театра в Эссене (Aalto Ballet Theatre Essen), Словенского национального балета (Slovenian National Ballet), Тулузского балета дю Капитоль (Ballet du Capitole), балета Венской государственной оперы (Vienna State Opera Ballet). В этом сезоне Дэвид Доусон создаст мировые премьеры для двух балетных трупп, с которыми у Доусона тесная связь. 15 июня 2013 года в Голландском национальном балете в рамках Голландского фестиваля пройдёт премьера его новой работы на специально сочиненную для этого музыку Шимона Бжоски, а 10 июля 2013 года в Опере Земпера в Германии Дэвид Доусон представит свою новую постановку — Opus.11.