Клод
Бесси

Жюри «Бенуа де ла Данс»

Выдающийся деятель балетного театра (Звезда Парижской оперы, директор Балетной школы Парижской оперы, актриса).



Клод Бесси поступила в Балетную Школу в возрасте 9 лет. Четыре года спустя ее приняли в кордебалет Парижской Оперы, где она была сразу замечена.

Став в 19 лет первой солисткой, Клод Бесси создает роли в балетах Джорджа Баланчина и Сержа Лифаря. Немногим позже, получив звание балерины, она приступает к классическому репертуару: «Жизель», «Лебединое озеро», «Дафнис и Хлоя» (в постановке Жоржа Скибина).

Вскоре Клод Бесси получает приглашение от труппы Американского Балета и танцует репертуар этой компании в Метрополитен, в Нью-Йорке.

Начиная с 1959 года, Клод Бесси старается открыть двери Парижской Оперы для балета-модерн.

Как хореограф Клод Бесси представляет, и во Франции, и за границей, пять своих балетов: «Плей-Бах», «Студия-60», «Муравьи», «Движения», «Концерт в ре».

После серьезной автокатастрофы, грозившей положить конец ее балетной карьере, после сложнейшего перелома ноги, балерина лишь ценой невероятного напряжения воли через восемь месяцев вновь выходит на сцену Оперы. Именно тогда Морис Бежар поручил ей исполнение «Болеро» Равеля, которое она и танцует с триумфом.

В 1972 году ее безукоризненное владение классическим танцев и знание всего репертуара, равно как и новых танцевальных дисциплин, приводят ее на пост директора Балетной школы. Она требует полного пересмотра всех школьных программ.

Клод Бесси широко открывает двери своей школы. Начиная с 1981 года постоянно проходят гастроли в Японии и во Франции. Школу посещают педагоги балета из всех стран, она приобретает мировую известность, существует мнение, что сегодня — это лучшая балетная школа.

Ведущая танцовщица, директор балетной школы, хореограф, автор двух книг («Танцовщица-звезда» и «Танец и ребенок»), Офицер Ордена Почетного Легиона, Клод Бесси является сегодня примером для каждого поколения танцовщиков.