Хосе
Антонио

Жюри «Бенуа де ла Данс»

Директор Национального балета Испании

Родился в Мадриде, начал обучение танцу в детстве. В восемь лет впервые выступил как танцовщик в Буэнос-Айресе, на профессиональный пусть стал в Испании в труппе Марии Роcы. Его карьера определена двумя аспектами: его подлинным призванием танцовщика и широким опытом руководителя.

В 1965 он приходит в труппу Antonio y los Ballets de Madrid как первый танцовщик и позже (1972) основывает собственную труппу вместе с Луисой Аранда — Ballet Siluetas. Он был первым танцовщиком в Национальном балете Испании (BNE) с момента его основания в 1978 и под руководством Антонио Гадеса. А также в 1982 стал первым танцовщиком и художественным содиректором Испанского балета Мадрида. Спустя три года он возвратился как первый танцовщик в Национальный балет Испании (BNE) уже под руководством Марии дель Авильи. В 1986 он стал руководителем этой труппы и оставался им до 1992.

В 1994 он основал труппу «Хосе Антонио и Балет Испании» и в 1997 был назначен на должность директора Андалузского центра танца и труппы Танца Андалузии (CAD). В 2004 он вновь становится директором Национального балета Испании (BNE).

Он соединяет в своей работе собственную танцевальную практику с хореографическим творчеством. Из его особо заметных хореографических работ — «Цыганка» для Карлы Фраччи, «Гойя-дивертисмент» для Мариинского театра, Versus Vitae — для Хулио Бока и Балета Аргентины; ряд сочинений для Национального балета Испании, а также для Балета Испании Марии Росы, танцевальных компаний Севильи, Андалузии и др. Наиболее значительной его работой последнего времени является El Café de Chinitas, показанная на фестивале Castell de Peralada (2004).

В 2005 Министерством культуры Испании он был награждён Медалью «За заслуги в области изящных искусств». Среди его наград: Национальная премия в области танца, также от Министерства культуры Испании (2007), медаль за заслуги от Фестиваля в Гранаде (1999) и Медаль Почета — от Фонда танца Алисии Алонсо (2004).