Награждение балет
В Большом театре прошла 18-я церемония награждения балетным призом Benois de la danse, сопровождаемая обширным концертом номинантов и лауреатов. ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА сочла, что четыре часа жизни потратила не впустую.Утомительная длительность представления объяснялась тем, что церемонию награждения отделили от остального концерта антрактом. Причем церемонились максимально динамично — практически без речей и с минимальным количеством накладок. Зато, пожалуй, впервые хронометраж видеороликов, представляющих многочисленных претендентов в трех номинациях, оказался достаточным для того, чтобы составить хотя бы приблизительное представление о работах соискателей. Удалось разглядеть даже немолодого Михаила Барышникова, с обаятельной самоиронией и нескрываемым удовольствием исполнявшего фрагмент хореографии Алексея Ратманского.
Однако ни его танец, ни опусы пяти других ньюсмейкеров от хореографии XXI века не произвели на судей большого впечатления: в номинации «Лучший балетмейстер-2010» победителей не оказалось. Лучшими танцовщиками названы двое, причем работы обоих москвичам удалось увидеть вживую. Премьер Американского балетного театра Дэвид Холберг, хоть и не приехал на церемонию, зато в апреле станцевал своего Альберта в «Жизели» Большого театра. А Тьяго Бордин из Гамбургского балета, получивший приз за роль Армана Дюваля, исполнил эту партию сразу после награждения. Элен Буше из того же Гамбургского балета получила приз за роль Эвридики из «Орфея» Джона Ноймайера. И, судя по ее выступлению в гала, решение жюри было абсолютно справедливым: лауреатка превзошла оппоненток по всем статьям. А ведь, кроме малоизвестных у нас иностранок, среди пяти соперниц Элен Буше были лучшие отечественные силы — прима Большого Мария Александрова и солистка Мариинки Евгения Образцова.
Очевидный провал отечественного балета в целом и русской исполнительской школы в частности оказался самым неприятным итогом гала-концерта номинантов, составленным таким образом, чтобы угодить сразу всем категориям зрителей. Кроме актуальных работ хореографов-номинантов в программе значилась западная классика ХХ века (дуэты из «Манон» Кеннета Макмиллана и двух балетов Джона Ноймайера), а также шлягерные классические па-де-де, отданные на откуп российским артистам, к которым следует причислить и Марию Яковлеву из Венской оперы. И вот в этой родной для себя стихии отечественные корифеи выступили с таким техническим браком и с такой эмоциональной пустотой, будто у них нет сил скрывать бессмысленность своего ремесла.
www.kommersant.ru