Алексей Ратманский не намерен расставаться с Большим
В четверг днем при аншлаге в Большом театре прошла генеральная репетиция┘ смены руководства балетной труппы. Именно с таким прицелом большинство зрителей наблюдали прогон «Вечера одноактных балетов». Ведь в его программе объединились «Русские сезоны» — прощальный поклон нынешнего худрука Алексея Ратманского, который 31 декабря уступит этот пост своему преемнику Юрию Бурлаке. А он в качестве творческой заявки представил Гранпа из балета Минкуса «Пахита».Балетоманам хорошо известно — Ратманский и Бурлака ровесники (обоим по 40 лет), они познакомились еще в Московском хореографическом училище, где учились в одном классе. В 2007-м вместе поставили в Большом нашумевшего «Корсара».
По словам Ратманского, должность худрука балета Большого театра он покидает без сожаления.
— Я не хочу больше заниматься административными делами, отвлекающими от творчества, — сказал Алексей. Но при этом он не намерен расставаться с главным театром страны. Впереди у него — новые проекты, в частности, связанные с Леонидом Десятниковым. Со своей стороны, преемник Бурлака пока планов не обнародовал, а лишь отметил, что «удовлетворен состоянием труппы».
Словом, «Вечер одноактных балетов» скорее может послужить иллюстрацией к расхожей поговорке: «Пост сдан, пост принят». Хотя для полноты картины, возможно, следовало бы добавить и какой-нибудь опус Юрия Григоровича, который с прошлого сезона вернулся в Большой на должность штатного хореографа. Он будет следить за состоянием ранее созданных им спектаклей, коих в репертуаре ГАБТ, между прочим, насчитывается аж девять названий.
Может, поэтому «Вечер одноактных балетов» решили завершить беспроигрышным шедевром Баланчина «Симфония до-мажор», которая уже более десяти лет не сходит с афиши Большого.