Королева танца
Диана Вишнева — мировая звезда балета, прима-балерина Мариинки и Метрополитен-опера, одна из лучших танцовщиц Европы и мира, лауреат премии «Душа танца» в номинации «Королева танца» — готовится к новому сезону из-за вынужденного перерыва.
— Диана, ваше время расписано по годам и дням. Однако в этом сезоне, насколько мне известно, вы не так часто будете выступать на сцене Мариинского театра. Почему?
— У меня была травма ноги, которая была вызвана сильными перегрузками. Сейчас буду входить в форму. Еду в Германию, в местечко рядом с Дюссельдорфом, на репетиции. Я буду танцевать в ноябре на фестивале «Вупперталь», которому уже более тридцати лет. Надеюсь, моя нога восстановится и позволит съездить с труппой на гастроли. Было открытие сезона в Мариинке. Будем готовиться к большим гастролям, которые в начале октября проводятся Миланским театром в Америке.
— Кто ваш кумир из хореографов?
— Морис Бежар. Мне удалось поработать с ним за два года до его смерти. Это было в Турине, в «Кольце Нибелунгов», которое он сделал лет 20 назад специально для Берлинского балета. Балет сейчас восстанавливался.
— Майя Плисецкая утверждала: самая удобная сцена в Большом театре. А на ваш взгляд?
— Нет. Сцен, на которых мне выпало огромное счастье, честь выступать, не так много в мире. В Лондоне — Ковент-Гарден, в Париже — Гранд-опера, а еще Мариинка, Большой, Метрополитен-опера, где я сейчас работаю. Когда ты танцуешь на таких сценах, об удобстве не может быть и речи. Для меня самая удобная сцена в Метрополитен-опера.
— Почему?
— Для меня очень важно расстояние между зрителем и сценой. В Большом театре ложи расположены близко к сцене. Ты в какие-то моменты даже видишь людей, сидящих в них. Для меня это не совсем подходит. Я должна знать, что танцую для зрителей, но между нами — мной и зрителями — должна быть воздушная стена, аура. Зритель не должен быть рядом, зритель должен как бы подсматривать за происходящим на сцене, будь то чья-то жизнь, сюжет из нее.
— Кто ваш партнер на сцене, расскажите о нем?
— Мой партнер из Беларуси, Игорь Колб. Я с ним давно танцую. Он из Пинска, учился в Минске, окончил Белорусское государственное хореографическое училище. После школы приехал на конкурс имени А. Вагановой, его после успешного выступления пригласили работать в Мариинский театр. В труппе Мариинки с 1996 года. Он - профессиональный партнер. Мы с ним танцуем уже десятый сезон и в начале октября вместе выступим в Америке в балете «Жизель».