Вручение премий балетного «Оскара»
О тех, кто получил статуэтки из рук маэстро на этот раз, Ольга Роева.
КОР: Прелюдия перед большим балом. Зрители знакомятся с программой фестиваля и гадают — как же заблестят звёзды балета в рассеянном свете софитов Большого театра. Публика, конечно, ждёт триумфа. Ведь в фестивале, как правило, участвуют «золотые» пуанты мира — самые именитые танцоры и постановщики.
Гранд Батман, Гранд Жоте, их последние экзерсисы перед выходом, прямо в коридорах большого. Сегодня здесь повсюду владычество гордого танца. Участники фестиваля настолько заболели желанием блистать на сцене, что забыли и о боли, и о недавних травмах. За такие жертвы им бы всем вручить по призу. Но в балете лишь одна прима.
УИЛЬЯМ УАЙТНЕР (член жюри, худ. руководитель балета «Канзас-Сити»): Очень трудно вот так сказать, кто лучший. Ведь балет — это не только талант и трудолюбие, но и удача.
КОР: «Бенуа де ля данс» уже стало отчасти светским событием. В этом году открытие фестиваля ознаменовали дегустацией драгоценных вин. После дискуссии, а кого сделать лауреатом. И вот почти сенсация — среди победителей в основном иностранцы. А где ты, великий русский балет? Вздыхают критики в партере. Наверное, в тени скандального модерна.
БОРИС ЭЙФМАН (член жюри, худ. руководитель Санкт-Петербургского театра балета): Шоу-бизнес, когда компьютерные технологии, когда вытесняют живое, трепетное искусство балета.
КОР: И все же, когда вышли победители, зал замер. Знаменитый Корсак с хищными повадками зверя, бесом во взгляде, но робкой улыбкой заставил зал кричать «Браво!» и затем «Бис!».
После агрессивного соло на сцене трепетный дуэт. Им и закрыли фестиваль. Короли балета назвали эту постановку самой трогательной. Интервалом такта измерян каждый миг влюбленных. Раскрепощенная страсть и совсем чуть-чуть эротики. Но критики в партере молчат. Ведь это современный балет. То ли еще будет.
О. Аронова, Р. Гариев, А. Карпухин, Рен-ТВ, Москва.