Балетный «Оскар»
КОРР: Балетные Оскары — а именно так называют приз «Бенуа де ля данс» вручают уже в 16 раз. И хоть сам фестиваль постоянно меняется, расширяется его география, — неизменными остаются место проведения церемонии награждения — Большой театр — и председатель жюри — Юрий Григорович.
Пока публика томится в нетерпении, из-за кулис с величайшим пиететом выносят главный приз — работы потомка самого Александра Бенуа — скульптора Игоря Устинова. За 15 лет по всему миру разлетелись 200 таких статуэток Чего стоит их завоевать — как никто знает маэстро Григорович. За что и обожаем публикой. Ему попросту не дают занять свое место на сцене.
Церемония награждения начинается с грустной ноты. Зал отдает дань памяти великой балерине, музе Григоровича — Наталье Бессмертновой.
И еще одно имя звучит со сцены в знак вечной памяти. Победитель в номинации лучший хореограф — руководитель балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо — посвящает свою награду недавно ушедшему учителю — Бежару.
ЖАН-КРИСТОФ МАЙО (Хореограф, обладатель приза «Балетный Бенуа», Франция): Спасибо большое. Морису Бежару.
КОРР: Победа Жана-Кристофа Майо, а его отметили за постановку «Фауста», по словам организаторов фестиваля, знаменует собой новую волну в балете. Практически полную капитуляцию одноактных постановок.
НИНА КУДРЯВЦЕВА-ЛУРИ (Арт-директор приза «Балетный Бенуа»): Представлены большие балеты на основе высокой литературы — «Отелло», «Фауст», «Сирано». Это неожиданно и интересно. Очень интересная тенденция.
КОРР: Кстати, обладатели наград среди исполнителей тоже отмечены за роли в больших спектаклях. Среди балерин лучшими названы Сильвия Аццони и Тамара Рохо, у танцовщиков Балетные Бенуа получили кубинец Карлос Акоста и бразилец Марсело Гомес. Кстати, самый первый обладатель приза, а ныне — член жюри — аргентинец Хулио Бокка, — не смотря на то, что в наградном списке нет ни одной русской фамилии, уверен, что лучшие хореографы живут и работают у нас.
ХУЛИО БОКА (Танцовщик, член жюри приза «Балетный Бенуа», Аргентина): Самый лучший — ваш Борис Эйфман. Его язык балета — это полная свобода самовыражения для любого танцовщика.
Сам же Борис Эйфман утешает тех, кто на этот раз остался без статуэток.
БОРИС ЭЙФМАН (Хореограф, член жюри приза «Балетный Бенуа»): Нужно относиться философски к этой награде, потому что уже само участие, сама номинация на такой престижный конкурс — это уже награда. Ведь выбраны лучшие из лучших в мире!
КОРР: Церемония завершена, призы розданы. А лучшие из лучших — где бы вы думали? У балетного станка. Скоро — на сцену.