Оглашены результаты балетного конкурса «Бенуа де ля Данс»
В Большом театре под патронажем ЮНЕСКО прошла уже шестнадцатая по счету церемония вручения международного балетного приза Benois de la Danse. Его называют балетным «Оскаром». И заполучить эту награду — заветная мечта любого мало-мальски амбициозного танцовщика.Знаменитая американская балетная дива Джули Кент назвала лучших танцовщиков. Ими стали кубинец и звезда Английского королевского балета Карлос Акоста за роль в балете председателя жюри (имеющего по традиции сразу два голоса) Юрия Григоровича «Спартак». И Марсело Гомес — премьер Американского балетного театра — за партию Отелло в одноименном балете хореографа Любовича. Лучших танцовщиц представлял новоиспеченный худрук балета музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Филин. Сильвия Аццони — ведущая солистка Гамбургского балета — получила заветную статуэтку за заглавную роль в балете своего шефа Джона Ноймайера «Русалочка». Жюри не поскупилось, и Филин огласил еще одного лауреата — звезду Английского королевского балета испанку Тамару Рохо. Но почему-то не за роль в спектакле, а за два па-де-де.
Лучшим хореографом стал Жан-Кристоф Майо. Хореограф-победитель помянул недавно ушедшего от нас Мориса Бежара и воскликнул: «Давайте танцевать! Давайте соревноваться! Давайте получать удовольствие!» Уговаривать получать удовольствие и смотреть последовавший за церемонией благотворительный «концерт номинантов» зрителей не пришлось.
«Па-де-де с поцелуями» на музыку Чайковского из балета «Красавица», поставленное «любителем удовольствий», потрясло даже самое смелое воображение. Чтобы разбудить свою похожую на трансвестита спящую красавицу, принц целует ее чуть ли не взасос. Понять, как они умудряются при этом еще танцевать, не было возможности. Затейливый дуэт, кроме поцелуя предусматривающий поглаживание эрогенных зон партнерши, перекликался с другим — из балета «Прощай, жестокий брат» Анны Марии Штекельман. Этот балет выдвинут за хореографию Хулио Бокка. Жгучий аргентинец и первый лауреат «Бенуа» в этом году заседал как член жюри. Не менее жаркие объятия и поцелуи подавались тут, как в кинематографе, крупным планом. Но более всего поразил своей красотой дуэт из балета Джона Ноймайера «Русалочка». Победительница «Бенуа» Сильвия Аццони в причудливом костюме предавалась любовному диалогу с принцем Карстеном Юнгом так, что зал обомлел от переживаний.
Карлос Акоста на Бенуа так и не приехал. Зато его конкурент, разделивший с ним приз, Марсело Гомес натурально сходил с ума от ревности и любви. И так душил Дездемону (Джули Кент) в интересной хореографии Лара Любовича, что тоже получил весьма внушительную порцию зрительских аплодисментов.
Итак, результаты не стали неожиданностью. Майо — один из самых модных сегодня хореографов. Акоста — балетный идол, и его трактовку партии Спартака оценили все специалисты. Другие же лауреаты оказались в числе призеров более или менее случайно. Как сказал «МК» еще до голосования Борис Эйфман, «тут столкнутся профессиональные вкусы и интересы. Но не будет такого субъективно-корпоративного негатива, как на Золотой маске“. Само номинирование на такой престижный конкурс, как Бенуа“, уже награда. Тут выбраны лучшие из лучших во всем мире».