Возьмем Париж на абордаж

Большой театр триумфально начал гастроли на сцене Опера де Пари

Большой театр открыл трехнедельные гастроли своим последним блокбастером — балетом «Корсар» на музыку Адана. Он был впервые поставлен в Париже полтора века назад Жозефом Мазилье. Вскоре Мариус Петипа перенес его на петербургские подмостки. Наконец, минувшим летом «Корсара» восстановил и обновил худрук Большого балета Алексей Ратманский вместе с хореографом Юрием Бурлакой.

Экзотическая история любви красавицы Медоры и корсара Конрада, описанная лордом Байроном, превращена в грандиозный спектакль, который продолжается почти три с половиной часа. «На абордаж!» — кричит на сцене Медора, суперприма Большого Светлана Захарова, увлекая за собой пиратскую стаю во главе со своим возлюбленным корсаром Конрадом — Николаем Цискаридзе. Балет заканчивается бурей и кораблекрушением. Но Медору и Конрада ждет хеппи-энд — они спасаются…

«Париж устраивает Большому триумфальный прием» — выносит в заголовок на первой полосе правая газета «Фигаро». «Большой покоряет Париж» — соглашается левая «Монд». «Что нас больше всего восхищает в Светлане Захаровой? — задается вопросом „Фигаро“. — Ее породистые ноги, ее легкие, словно пух, руки, безупречная линия или божественный танец?» Не дает «Фигаро» ответа, но не устает восхищаться «элегантной и воздушной» балериной, которая поражает «сиянием и виртуозностью».

Рядом с ней великолепно смотрится и Николай Цискаридзе, который, по мнению рецензентов, похож не столько на бандита, сколько на голливудскую звезду Джонни Деппа в «Пиратах Карибского моря». Не менее щедра критика на комплименты и в адрес юного танцора Ивана Васильева с его потрясающими прыжками. В молодом даровании некоторые балетоманы видят второго Нижинского.

«Это триумф классического танца», — заключает «Фигаро» свою рецензию «Великолепный академизм». Со своей стороны, «Монд» полагает, что весь спектакль имеет легкий коммерческий налет, но отменно поставлен. «Корсар» возвращает Большому былой блеск, который он одно время несколько утратил, пишут французские газеты.

После Захаровой партию Медоры замечательно исполнила на парижской сцене другая звезда Большого — Светлана Лунькина."Это моя любимая балерина, — сказал «Известиям» знаменитый хореограф Ролан Пети. — Она танцевала в моих балетах «Собор Парижской Богоматери» и «Пиковая дама». В прошлом году она выступала в Париже в «Тщетной предосторожности» и в «Щелкунчике».

«Пиковая дама» входит во вторую программу Большого театра, которую он сегодня впервые покажет в Париже. Эта программа также включает «Игру в карты» на музыку Стравинского в постановке Ратманского и акт «Тени» из «Баядерки». Завершатся гастроли «Спартаком» Юрия Григоровича. Главную партию исполнит кубинец Карлос Акоста, премьер британского Королевского балета.