В Кремле показали морской балет Юрия Григоровича
К истории о морских разбойниках Григорович обращался трижды. Своего первого «Корсара» он сделал в Большом театре, затем поверг в шторм Краснодарский театр балета и наконец поставил пиратский блокбастер в интерьерах Кремлевского дворца.Вариант, сделанный им для «Кремлевского балета», в основном повторяет предыдущие версии. Сохранены самые эффектные номера знаменитой редакции Мариуса Петипа и добавлены фирменные специи «от Григоровича». В частности, крепчайшая режиссерская хватка, собирающая пестрые события в целенаправленное действие, и воспевание мужского братства. В отличие от идущего ныне в Большом аутентичного «Корсара» балет заканчивается не сценой кораблекрушения, а воодушевляющим апофеозом. Бравые разбойники во главе с Конрадом гребут навстречу приключениям, и красавица Медора трепетной ручкой указывает им путь.
Партию Медоры в спектакле «Кремлевского балета» исполнила Анастасия Волочкова. Поручив ей роль любовницы пирата, Григорович, по собственным словам, вспомнил об авантюрных чертах Настиного характера. Мэтр, как всегда, оказался прав. Нынешние кондиции балерины не близки к идеальным, и роль действительно смотрится авантюрой. Во всяком случае, госпожа Волочкова сорвала несколько элементов, а в дуэтах заставила поволноваться партнера — солиста Киевской национальной оперы Сергея Сидорского. Случись такое с другой балериной, впору было говорить о неудаче. Однако Анастасия — особая статья. Умению держать лицо народная любимица способна поучить любого из виртуозных коллег. Рядом могут вовсю стараться честолюбивые девочки, но, как только выходит сияющая Настя, сомнения исчезают: королева здесь она. Ну кто еще, запоров вариацию, одаривает зал такой победительной улыбкой? И кому еще публика устроит овацию за один лишь наклон изящной головки?
Педагог Волочковой Наталья Дудинская, сама в совершенстве владевшая этими штучками, любила порассуждать об эффекте присутствия. Ее ученица пользуется им всегда. И во время спектакля, и после. Вот и сейчас в шоу под названием «Поклоны» она выглядела убедительно. Вначале вывела дирижера Александра Лавренюка, припав перед ним на колено. Затем вместе с худруком «Кремлевского балета» Андреем Петровым явила нетерпеливой аудитории Юрия Григоровича. Пока мэтр благодарил танцовщиков и оркестрантов, произошел конфуз. Кремлевской солистке Кристине Кретовой, скромно стоявшей позади примы, вынесли огромный — втрое превосходящий волочковские — букет. Кто-то из менее закаленных звезд наверняка бы дрогнул, но Настя и бровью не повела. Оставила девушку маяться со своим богатством и, подхватив обоих маэстро, повлекла их к авансцене.
А что же Григорович? Мэтр, очевидно, вступил в тот период жизни, когда ярмарки тщеславия уже не волнуют. За постпремьерной суетой он наблюдал с отстраненностью аксакала. Оживился маэстро лишь однажды, под финал изъявлений зрительской любви, — в этот момент крохотный ребятенок понес цветы кордебалетной маме.
Что касается Волочковой, то она полна желания утвердить себя не только в танце. В кино Анастасия уже играла, на льду выступала, теперь решила взяться за перо. Как сообщил «Известиям» продюсер балерины Антон Атрашкин, сейчас она заканчивает автобиографическую книгу. Дописывается самый напряженный сюжет — «Волочкова против дирекции Большого». Ориентировочно выход книги планируется в декабре, а до того «Известия» собираются опубликовать фрагмент будущего бестселлера.