Ана Мария Штекельман

Ана Мария Штекельман обучалась современному танцу в Буэнос-Айресе и Нью-Йорке в Школе танца Марты Грэм. В 1968 она была принята в Школу танца Оскара Арайса и в 1972 в Оперный колледж.

Штекельман была одной из основательниц Современного балета Театра Сен Мартен в Буэнос-Айресе и художественным руководителем этой труппы в 1977-1986 и в1988-1990.

После создания собственной компании «Тангокинезис» Ана Мария Штекельман глубоко познала сплав танго с современным танцем и представила свои открытия на самых важных фестивалях: в Иерусалиме, на Осеннем фестивале в Мадриде, Биеннале танца в Лионе, фестивале в Колорадо, Американском танцевальном фестивале, в Мировом финансовом Центре в Нью-Йорке, дважды в Кеннеди-центре. Она была единственной аргентинкой-хореографом, приглашенной участвовать в закрытии Авиньонского фестиваля в папском дворце в 1999. Дважды ее труппа вместе с Хулио Бока выступала в Париже, в Пале Гарнье, показывая всемирно известную программу «Посвящение танго».

Анна Мария Штекельман создала сочинения для разных балетных трупп, среди которых: Ballet Stagium в Бразилии, Ballet du Nord во Франции, Балет Римской оперы, Национальный балет Чили, Балет Театра Колон в Буэнос Айресе. Она создала несколько работ для выдающегося танцовщика Хулио Бока. По просьбе Карлоса Сауры Анна Мария Штекельман сочинила несколько эпизодов в его фильме «Танго», лента была отмечена Премией американской хореографии в Лос-Анджелесе. Всего же Ана Мария Штекельман удостоена у себя на родине, в США и в латиноамериканских странах боле двадцати призов, как за конкретные свои работы, так и за вклад в современную танцевальную культуру и сценическую практику.

Последние пять лет отмечены особой интенсивностью творческой работы балетмейстера. Труппа под ее руководством много гастролировала в США и Южной Америке, Мексике, Франции, Италии, Греции и Германии, участвовала в танцевальных фестивалях в Берлине, Ганновере, Асунсьоне (Парагвай), Пальм бич (США) и др. В 2006 в Риме режиссер Альфредо Ариас привлек Анну Марию Штекельман к работе над хореографией оперной постановкой «Дракула в любви» (или «Влюбленный Дракула»).




Кристиан ШпукАлександр Экман
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru