Чон Ый-cук, Даниэль Пён

ЧОН ЫЙ-СУК

Родилась и выросла в Южной Корее. Рано начала танцевать, обучалась одновременно балету и традиционному корейскому танцу. Получила степени Бакалавра и Мастера танца женского Университета департамента Эхвы. А в Нью-Йорке она познакомилась с современным танцем. Она добилась степени Мастера по разделу танца в Нью-Йоркском университете. Начав заниматься хореографией в Сеуле, Чон Ый-сук спустя время выявила свою творческую индивидуальность в Нью-Йорке. Чон вернулась в Южную Корею и заняла должность профессора в Университете Сунг Кьюн Квана.

В 1999 основала в Сеуле компанию современного танца Arzid, которая выдвинулась и с тех пор занимает передовые позиции в области современного танца в Корее. Она также член комитетов и правлений многих танцевальных структур в стране.

Ею созданы: «Четыре сезона» (1986), «Танцы для Жизели» (1994), «Любовь Гамлета» и «Цвет, звук и движение времён года» (1997), «Весна для Нины» (1998), «Она всё ещё остается на Маленьком пароме» и «Существование» (1999), «Птицы на шесте» (2000), «Дон-дон» (2001), «Поэма красной души» и «Свет» (2002), «Цвет» (2003), «День» (2005), «Танцующий Бруклинский мост» (2007), «Поиски клада», «Ангел в городе» и «Портфель» (2008), «Рай внутри тебя», «Изображение-2009» (2009), «Госпожа Свобода-2010» (2010), «Звон колокольчиков» и «Интервью с Исан Юнем» (2011).

Призом за хореографическую деятельность была отмечена её работа «Поэма красной души» (2002). В 2007 Корейское танцевальное общество наградило её своим Артистическим призом, а в 2011 Министерство культуры спорта и туризма присудило ей Корейский танцевальный приз за постановку «Интервью с Исан Юнем».



ДАНИЭЛЬ ПЁН

Родился в городе Кванчжу, Республика Корея.

В Корейском университете Сеула изучал французскую литературу, а в Киноакадемии Сеула кинематографическое дело. Затем он продолжил обучение в Париже — в Университете Сен-Дени и во Французской национальной киношколе. Он был первым стипендиатом Культурного фонда корпорации Самсунг. Он также получил степень доктора (по разделу эстетики) Парижского Университета Пантеон-Сорбонна.

В Корее его киноработы завоевали признание за оригинальное содержание и повествовательную структуру. Даниэль Пён создал фильм, доказывавший, что выразительные средства кинокамеры — как и насколько широко камера может показать ту или иную сцену — являются ключевым компонентом при создании фильма. Он выразил свое видение в т.н. «кинематографических представлениях», обратившись также к нескольким танцевальным проектам, таким, как «Госпожа Свобода-2010», «Интервью с Исан Юнем» и др.

Даниэль Пён основал TMI — Институт Трансмедиа и работал над проектом под названием «70 миллионов корейцев» вместе с известным французским фотографом Яном Арто Бертраном. Его интерес к документальному направлению, реальным людям, его глубокое знание музыки и искусства выявляются со всей очевидностью в построенном им самобытном киномире. Созданные им короткометражные документальные фильмы: Homo Videocus («Человек смотрящий») (1991) и «Бруно Рудан» (1995) отмечались высшими наградами на фестивалях в Клермон-Ферране (Франция), Монтекатини (Италия), Сан-Франциско. А фильмы «День рождения» и Orson участвовали в официальной программе фестивалей в Оберхаузене, Нью-Йорке, Карловых Варах, Пусане (Корея).

Ему принадлежат также полнометражные ленты. «Интервью»(2000) получила признание фестивальной аудитории в Пусане, Готенбурге, Гонконге и Сан Пауло, а также Приз критики за режиссуру в Пусане. «Алое письмо» (2004) было показано на фестивалях в Пусане и Владивостоке. «Пять эротических эпизодов» (2009) — пятичастная лента, собравшая на родине автора около миллиона зрителей.






Джакопо ГоданиЭнди Дегрот
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru