Жан-Марк Пюиссан

Жан-Марк Пюиссан снискал известность как художник и художник по костюмам, работающий в области балета, современного танца, оперы, драмы и мюзикла. Постановки разного масштаба, стиля и жанра, оформленные Пюиссаном, приковывают внимание удивительными сочетаниями природной основы и искусства, тем, как любая художественная форма должна воплотиться в исполнительском творчестве.

Закончил Школу Балета Парижской оперы в одном классе с Орели Дюпон. Танцевал в Королевском балете Бирмингема и Штутгартском балете. Получив травму, учился на знаменитых Курсах театрального дизайна Мотли в Лондоне и изучал историю искусств в Сорбонне.

Он — финалист World Stage Design в 2013. Был приглашен прочесть лекции о своей работе в Лондонском музее VA и Нью-Йоркском музее Гугенхайма. Член Совета директоров Dance Umbrella – международного фестиваля современного танца в Лондоне.

В содружестве с Кристофером Уилдоном создал оформление к 12 спектаклям, среди них: Aeternum (Премия Оливье и Национальная танцевальная премия), «Электрический контрапункт» (Национальная танцевальная премия), DGV: Danse à Grande Vitesse (Премия Южного Банка и номинация на Премию Оливье), «Грусть» (номинация на Премию Оливье), Les Carillonsand Klavier (для Нью-Йорк Сити балета), «Восьмерка театра» (Гамбургский балет), Quaternary (Сан-Франциско балет),«Лебединое озеро» (Балет Джоффри и Балет Пенсильвании), Concerto Concordia (Национальный балет Нидерландов).

Для Лондонского королевского балета художник оформлял балеты Баланчина, а также программу новых балетных имен.

Жан-Марк Пюиссан сотрудничал с такими хореографами, как Дэвид Бинтли, Александр Витли, Хосе Мартинес, Эрнст Майснер, Хавьер де Фрутос, Кевин О’Дэй, Кароль Армитаж, Шобана Джеясинг, Артур Пита, Доминик Дюма, Марсия Хайде, Майна Гилгуд, Бриджет Брайнер, Кен Оссола.

Оформлял оперные постановки в Театра Шатле, Чикагской Лирической опере, Лондонском королевском театре и Королевской оперной академии, Опере Лос-Анджелеса, Опере Сент-Луиса, Шотландской опере, Королевской опере Стэнфорда, Опере Валенсии, Норвежской опере.

Ближайшая его постановка — «Несносные дети» на музыку Филиппа Гласса с Королевским балетом в театре Барбикан, приуроченная к 80-летию композитора.




Джон МакферлейнЛуиза Спинателли
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru