Керк Питерсон

Керк Питерсон в течение пяти лет с успехом занимал пост художественного руководителя Балета Хартворда. Кроме того, его хореографические работы можно увидеть в Американском театре балета, Балете Сан-Франциско, Тихоокеанском северо-западном балете, Вашингтонском балете, Балете Пенсильвании, Цинцинати, Атланты, Метрополитен-опера, Оперы Сан-Франциско и Королевской балетной школы.

Карьера Питерсона, танцовщика-премьера, была долгой и впечатляющей. Он танцевал в Американском театре балета и Балете Сан-Франциско, в Лондонском Фестиваль-балете, Балета Харкнес и Вашингтонском балете. Его обширный репертуар включал всю классику и самые разнообразные сочинения современных авторов.

В три года Питерсон начал заниматься танцем в родном Новом Орлеане, где проучился 15 лет у Лейлы Хайлер, замечательного балетного педагога Парижской Оперы.

Керк Питерсон начал сочинять, еще танцуя в труппе АБТ, и там создал балет «Травы на воде» для балерины Синтии Харвей. Его первая работа для Балета Сан-Франциско «Бабочка-белянка», созданная для балерины Эвелин Чиснерос, сделала его постоянным хореографом труппы. Позже он был назначен художественным руководителем Вашингтонского балета.

Питерсон — автор около 50 балетов. Его разнообразные и изменчивые композиции, такие как часто исполняемый «Колокольчики смерти» и балетная трилогия на музыку Филиппа Гласа «Нежное при?косновение глаз», «Вихрь» и «Изумлённый в горящих мечтах… » вызвали громкий резонанс. Далее последовали «Кармен», «Фанданго страсти» и «Завывание кошки» («Воображаемое танго»). В июне 2002 он поставил для Балета Пенсильвании «Танцуя с Моне» («Вечеринка в Аржантёйе»). А затем вместе со скрипачкой Сарой Чаанг сочинил «Фантазии на тему Кармен» для АБТ. 

Питерсон зарекомендовал себя удачными возобновлениями классики, например, «Жизель», «Дон Кихот» и имеющая определенный успех «Спящая красавица». Он также создатель оригинальной версии «Коппелии» и «Щелкунчника». В содружестве с Михаэлем Смуином Керк Питерсон делал две бродвейские постановки: «Некие идущие» и «Шогун» (последний по роману Джеймса Клавеля).

В 1994 Питерсон был назначен художественным руководителем Балета Хартворда, и в течение пяти лет поставил и возобновил около 20 балетов, включая «Верхом в урагане любви» и новые версии «Жар-птицы», «Весны священной», «Послеполуденного отдыха фавна». Последние пять лет Питерсон — постоянный хореограф Балета Цинцинатти и в настоящее время работает над трехактным балетом (под названием) «Метательное копье».

Питерсон вернулся в АБТ в 1999, в 2006 был назначен художественным руководителем студии при АБТ. В настоящее время Керк Питерсон является главным привлеченным педагогом труппы и студии. В дополнение ко всем своим обязанностям Питерсон исполняет роли доктора Копелиуса в «Коппелии», вдовы Симоны в «Тщетной предосторожности», Фокусника в «Петрушке» и множество других партий. Для АБТ он возобновил «Тему с вариациями» Баланчина, наиболее полную версию «Шопенианы» Михаила Фокина. В октябре 2007 состоялась полнометражная премьера «Отелло» в Балет Альберты на музыку легендарного композитора Джерри Голдсмита.




Максим ПетровДуайт Роден
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru