Кшиштоф
Пастор

Жюри «Бенуа де ла Данс»

Дипломант «Бенуа де ла Данс»

Художественный руководитель Польского национального балета

Хореограф и продюсер Кшиштоф Пастор родился в Гданьске (Польша), в польско-голландской семье. В 1966-1975 учился в Польской национальной балетной школе Гданьска. Начал танцевальную карьеру в Познани, продолжил в Лодзи. В 1983-1985 он работает в балете Лионской оперы (Франция), а в 1985-1995 в Голландском Национальном балете (HNB). Кшиштоф Пастор сотрудничал со многими известными хореографами — Каролин Карлсон, Нильсом Кристи, Начо Дуато, Руди ван Данцигом, Яном Линкенсом, Эдуаром Локом, Хансом ван Маненом, Магги Марен, Туром ван Шайком, Ниной Винер и Петером Райтом.

Среди наиболее важных ролей: Альбрехт («Жизель»), Принц («Щелкунчик»), Ромео («Ромео и Джульетта»), Оберон («Сон в летнюю ночь»), главная мужская партия в «Пяти танго» (Ван Манен), Меркуцио в «Ромео и Джульетте» (Ван Данциг).

В 1986 Пастор завершил свою первую хореографическую работу для международного гала в Лодзи. После создания нескольких балетов для хореографических мастерских при Голландском Национальном балете, его приглашают для создания крупной балетной программы этой компании «Шостакович — камерная симфония».

Начиная с 1995, Пастор свободный хореограф. В этом качестве он проводит один сезон 1997-1998, как приглашенный балетмейстер в Вашингтонском балете. А в сезоне 1998-1999 становится приглашенным балетмейстером Голландского Национального балета.

Пастор получил международное признание как хореограф, создав почти одновременно, пять балетов, включая шумно известные «Не будь покорным», «Свет и тени», «Курт Вейль» (номинирован на Приз Benoisde la Danse, 2002), «Кислотный город», «Дон Жуан», «Тристан», «Опасные связи», а также «Фантастическую симфонию» для Австралийского балета. В 1995 Кшиштоф Пастор награжден Золотым Призом за хореографию дуэта «Деталь-IV», для Международного конкурса балета в Хельсинки. В 2000 к 200-летию Польского балета он был награжден медалью Министерства культуры Польши. Также в 2000 он награждён Призом за хореографию Танцевального фонда в Нидерландах. Его работы «Не будь покорным» и «Курт Вейль» были признаны в Нидерландах значительными художественными событиями и показывались на Днях танца Нидерландов. В январе 2003 Пастор был назначен постоянным хореографом Голландского Национального балета, разделив эту позицию с Хансом ван Маненом. В этом качестве он создал ряд сочинений. В 2007 он был приглашён в Большой театр России и работал со Светланой Захаровой над дуэтом из «Тристана» и сольным номером из «Голоса». В 2008 он поставил в Шотландском балете собственную версию «Ромео и Джульетты» С. Прокофьева, композицию «Движущиеся комнаты» и «Шехеразаду», подготовленную специально для Голландского фестиваля и показанную с Голландским Национальным балетом. Самая последняя его работа «Молчаливые танцы» на музыку И. Стравинского в Амстердаме.

Помимо Голландского Национального балета Кшиштоф Пастор ставил во многих труппах: Швеции, Шотландии, США, Израиле, Бельгии, Польше, Латвии, Турции, Австралии, Новой Зеландии.  Его работы были представлены на возрожденных фестивалях в Голландии и Эдинбурге, во время гастролей Голландского Национального балета по стране, а также во Франции, Канаде, Великобритании. Австралийский балет показал его «Фантастическую симфонию» во время гастролей в Париже. Его также приглашали для работы в жюри международных конкурсов в Гронингене (Голландия, 1996), Варшаве, Нью-Йорке, Гданьске.

После многих лет артистических странствий вне Польши Пастор возвращается в страну по приглашению Большого театра — Польской Национальной оперы для постановки «Тристана» на музыку Р. Вагнера. И его приглашают занять пост директора балета, одновременно придав труппе статус Польского Национального балета. С марта 2009 Пастор приступил к новым обязанностям, продолжая работать как постоянный хореограф Голландского Национального балета в Амстердаме.