Тьерри Маландэн

«Уже много лет с помощью танца он рисует по зеркалу сцены свои живые картины, в которых с легко узнаваемой и быстро пробегающей жизнью вдруг является как отражение неизменной величины — космоса — волшебство неподвижной Правды»? Эти слова можно встретить на страницах книги, выпущенной издательским домом «Автограф». Человек, рисующий «по зеркалу сцены живые картины», — это герой книги, видный деятель искусств Франции, хореограф и танцовщик Тьерри Маландэн подробнее>>

После занятий с Моник Ле Дилли, Ренье Боном, Даниелем Франком, Жильбером Майером и Раймондом Франкетти, Тьерри Маландэн был приглашен в Балет Парижской Национальной оперы (в период работы там Виолетты Верди), в Балет Руана (с Жаном Сарелли) и в Балет Французского театра Нанси (с Жан-Альбером Картье и Элен Трайлин).

Лауреат нескольких хореографических конкурсов (Violine Prize в 1984, Международного конкурса Nyon Prize в 1984 и 1985), он завершил карьеру танцовщика в 1986 году и создал компанию Тетрэ Present. Она поначалу базировалась в Эланкуре в департаменте Ивлин, затем в Сент-Этьене под названием «Объединенная компания на Эспланаде Оперы Сент-Этьена». За время его двенадцатилетнего руководства компанией работы Маландена были отмечены призами ряда французских фондов и Призом «Новый талант SACD».

В 1988 году министр культуры Катрина Тротман назначила его директором Национального центра хореографии — Балета Биаррица.

Тьерри Маландэн автор около 60 хореографических композиций, многие из которых вошли в репертуар Балета Флориды, балета Аспен Санта Фе, Сингапурского театра танца, Современного балета Каракаса, Каирской оперы, Королевского балета Фландрии, Королевского балета Валлонии, Балета театра Сан-Карло в Неаполе, Национального балета Бордо, Балета Рэна, Балета дю Нор, Национального балета Нанси, Балета Ниццы, Балета Нанта, Евробалета Люксембурга, Балета Государственного театра Карлсруэ, Тунисского национального балета, Капитолия Тулузы, проекта «Европа танцует», Молодого Балета Женевы, Школы Королевского балета Фландрии, балетных школ Лиона, и Парижа, Молодого балета Квебека и Международного молодого балета Канн.

Он также внес существенный вклад в постановки опер совместно с Робертом Фортчуном («Золушка», «Орфей в аду», «Кандид»), Питером Бюссом («Каприччио»), Альберто Фассини («Аида»), Жан-Луи Пишоном («Ричард, Львиное сердце», «Иродиада»), Фредериком Пино («Черная курица»).

В 2000 году он стал кавалером Ордена искусств и литературы Франции, а с 2001 года ему поручено художественное руководство Фестивалем танца «Время любить», проходящим в сентябре в Биаррице.





Кеннет МакМилланПитер Мартинс
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru