Ян Фабр

Ян Фабр родился в Антверпене в 1958 году.

С первых шагов в творчестве вызвал интерес острыми сценическими решениями своих театральных опытов. В них он чаще всего выступал как драматург, режиссер, сценограф и танцовщик. Его индивидуальность была признана в начале 1980-х годов после постановки им театральной трилогии, особенно второй и третьей ее частей: «Как следовало надеяться и предвидеть, это театр» (Антверпен, 1980) и «Власть театральных безумств» (Венеция, 1984). После завершения трилогии, Фабр, терзаемый сомнениями и стремящийся к поиску новых сценических идей, обращается к драме и опере.

В 1987 году он приступает к оперной трилогии «Мысли Елены Трублейн». Возникает его первая постановка «Стекло в голове будет из стекла» (Кассель). В ней Фабр пытается реализовать свои представления об идеальной эстетике синтетического искусства — «гезамткустверк».

Спектакли Яна Фабра показываются в Брюсселе, Риме, Лувене, Амстердаме, Утрехте, Ганновере, а также на Авиньонских фестивалях. Имя Фабра окончательно связывается с авангардом, его влияние испытывают многие его молодые современники, впоследствии создавшие свои направления и танцевальные труппы: Вим Вандекейбус, Эмио Греко, Марк Ванрукст, Мария Вортман и другие. 

Спектакли Яна Фабра 1990-х годов: «Хлопок одной руки» (Балет Франкфурта), «Сладкие соблазны» (Венская фестивальная неделя), «Универсальный копирайт» (Брюссель), «Пылающие иконы» (Антверпен), «Мои движения одиноки как бездомные псы» (2000). В каждой из них выявляются многосторонние поиски этого самобытного и сложного художника театра.




Ричард УэрлокФлеминг Флиндт
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru