Дэвид Бинтли

Дэвид Бинтли родился в Хадерсфилде и с детских лет стремился танцевать. Он учился в Королевской балетной школе в Лондоне. Его сильными детскими впечатлениями стали выступления мировых звезд — Марго Фонтейн, Рудольфа Нуриева, Антониетты Сибли и Антони Доуэла, и что особенно важно, встречи с Фредериком Аштоном и Кеннетом МакМилланом.

В 1976 Бинтли приняли в труппу Сэдлерс Уэллс (ныне Бирмингемский королевский балет), и Дэвид быстро приобрел репутацию незаурядного характерного танцовщика. Он был незабываем для видевших его в ролях Петрушки в одноименном балете И. Стравинского, вдовы Симоны в «Тщетной предосторожности» и др.

Одним из первых, кто распознал в молодом артисте стремление к сочинительству, был Питер Райт. Свой первый балет Бинтли поставил в 16 лет — «История солдата» И. Стравинского. Менее чем через два года последовала его новая, более осмысленная постановка — «Аутсайдер» для Сэдлерс Уэллс.

С 1986 по 1993 Бинтли проделал путь от постоянного хореографа труппы Сэдлерс Уэллс до постоянного хореографа Ковент Гардена. Когда в 1993 он покидал это пост, чтобы стать свободным хореографом, семь балетных компаний из разных уголков мира предложили ему работу.

В 1995 Бинтли был назначен художественным руководителем Бирмингемского королевского балета. Одной из его самых успешных постановок была «Выбор Хобсона» (1989). Также большой интерес вызвали хореография и актёрские работы в балетах «Уроки консорта» (1983), Galanteries (1986), Allegri diversi (1987) or Tombeaux (1993).

Бинтли сознательный сторонник английской балетной традиции, идущей от Аштона и МакМиллана. Повествовательное начало в балете, театральность присущи его творчеству и программно представлены в таких его работах, как: «Цветок в лесу» (1985) /спектакль о войне, патриотизме, об упадке Империи/, а также «Спокойная жизнь в кафе Пингвина» (1988), «Лебедь Туонелы» (1982), «Снежная королева» (1986), «Сирано» (1991, 2007, на разную музыку), «Вдали от разъяренной толпы» (1996), «Эдвард II» по пьесе Кристофера Марло (Штутгарт?ский балет,1995); «Защитная маска» (1998).

Бинтли ищет соотношение классической музыкальнодраматургической основы балета с новыми современными формами ее стилевой интерпретации (поп, джаз и пр.). Это направление творчества балетмейстера отражено в спектаклях: «Кармина бурана», «Сладости Щелкуничка». Его «Шекспировская сюита» — остроумное исследование любовных масок и превращений, в то время, как «Сезоны» (Английский королевский балет) — воплощение лиризма и классического совершенства.

Впечатляет его новая интерпретация «Красавицы и чудовища», а также вдохновленная джазом разработка мифологической темы в «Сюите Орфея».

Сегодня Бирмингемский королевский балет, руководимый Дэвидом Бинтли, является оригинальным творческим коллективом, выражающим видение жизни его лидером и признанным публикой.




Мауро БигонцеттиМаурисио Вайнрот
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru