Мишель Лёгран

Мишель Легран родился в 1932 в семье, где музыка традиционно входила в си?стему воспитания. В 10 лет он пришёл в Парижскую консерваторию. Мир песни захватил его, он стал аккомпаниатором и затем Морис Шевалье пригласил его своим музыкальным руководителем. Вместе с Шевалье они совершили турне по США. В тот период у Леграна и возникла его первая инструментальная ком?позиция «Я люблю Париж», восторженно встреченная и воспарившая на вер?шину хит-парада в 1954. Тот первый успех в звукозаписи ценен как символ — он открыл международный масштаб молодого 22-летнего таланта во Франции и в мире.

Молодой Легран жаждал деятельности, и эти «весенние» настроения реши?тельно повернули его интересы к джазу. Это увлечение идеально совпало с по?слевоенными настроениями и с приходом стиля бибоп. После четырёх лет ото?рванности от американской культуры, Легран осознал, что музыка может иметь другое лицо, пользоваться другим языком; это стало своего рода альтернативой классическим урокам в Консерватории. 
В 1947 году он был на двух подряд концертах Диззи Гиллеспи в зале «Плейель» и вышел из зала, едва стоя на ногах от полученного впечатления. «То был день, когда джаз ворвался в мою жизнь… Это был период ученичества, внутренней революции. .. А через десять лет в Америке звукозаписывающая фирма „Колам?бия“, в благодарность за „Я люблю Париж“, дала мне карт-бланш для записи джаз-альбома моей мечты». Этот легендарный джазовый альбом Леграна за?крепил его сотрудничество с Майлсом Дэвисом, джазменом и «королем Нью- Йорка» в то время. В дальнейшем как джазовый пианист он работал с произве?дениями Джанго Рейнхарда и Бикса Бейдербека. Записал альбом Le Jazz Grand (1978), а также Dingo (1991), за который был удостоен премии «Грэмми».

С конца 50-х годов начинает писать музыку к голливудским фильмам, которая приносит ему мировую славу. Легран нашёл новую форму выразительности му?зыкального фильма в ленте Les Amants du Tage (1955). Через четыре года он стал одним из тех, кто работал над возрождением французского кино вместе с Жан-Люком Годаром, Аньес Варда, Франсуа Райхенбахом и, конечно, Жаком Деми, его творческим братом, создавая новую форму фильма — мюзикла «Шер?бурские зонтики». Эта лента получила «Пальмовую ветвь» на Каннском фести?вале в 1964, а также Приз Луи Делюка, и стала мировой сенсацией. Завоевала три Оскара (из 13 номинаций); пять «Грэмми», три номинации на премию «Се?зар»; премии BAFTA и «Золотой глобус». Лёгран автор музыки к 200 фильмам.

Классическая музыка — та сфера, где композитор сошелся с плеядой звёзд, ра?ботая в течение всей карьеры над телевизионными программами и записями с Иври Гитлис, Кири Те Канава, Жан-Пьером Рампаль, Александром Лагойя, Джес?си Норманн, Морисом Андре…

2011 год для композитора выдался напряженным — он работал над своим пер?вым балетом «Лилиом» в Гамбургском балете и занимался аранжировками оригинальных записей к Рождеству с участием певцов нового поколения. 







Георги КурупосДжоби Тэлбот
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru