Ингер Иохан

Родился в столице Швеции Стокгольме в 1967, получил образование в Школе Шведского королевского балета и Национальной школе балета Канады.

В 1985–1990 танцевал в труппе Шведского королевского балета, в последний год стал солистом. Под впечатлением работ Иржи Килиана укрепился в мысли, что его следующий шаг должен быть сделан в направлении Нидерландского театра танца. В 1990 он приходит в эту труппу и занимает там видное положение до 2002. Килиан заметил его способности хореографа во время работы в творческой мастерской. В 1995 в Нидерландском театре танца – II он выпускает дебютную постановку Mellantid, имевшую шумный успех. Она принесла Ингеру Приз Филипп Моррис за лучшую постановку в 1996 в категории современной хореографии. В 2001 его балет был номинирован на Приз Лоренса Оливье.

Со времени своего дебюта Ингер создал в Нидерландском театре танца разные работы. В 2001 были удостоены Премии Лукаса Ховинга его постановки «Игра воображения» и «Гуляющее безумие». Последняя была показана также в Кульберг-балете и награждена премией Danza & Danza (2005). Сам Ингер был номинирован на Золотой танцевальный приз (2000) и Приз за заслуги (2002). В 2013 Ингер получил престижную награду Carina Ari Award в Стокгольме за продвижение шведского танцевального искусства в мире.
В 2003 Ингер возглавил Кульберг-балет в Стокгольме, который через пять лет обрел разнообразный репертуар: «Дом и дом», «Фазы», «Внутри момента», «Что если», Negro con Flores, «Бланко» и др. К 40-летию труппы Ингер создал «Миг затмения» (2007).

С 2008 Ингер отошел от руководства труппой и сосредоточился только на хореографии. В 2009 для Кульберг-балета он поставил Position of Elsewhere. В 2009 к 50-летию Нидерландского театра танца I и II - балет под названием «Раствориться в этом». С 2009 Ингер стал постоянным хореографом этой труппы, поставив там Tone Bone Kone, «Я знал, что будет потом», Sunset Logic, B. R. I. S. A, а в 2015 — «Один к одному».

В 2010 в Балете Гётеборга вышла его премьера «Колеблемого». Успешной для хореографа была постановка «Водяные собаки» на музыку Тома Вайтса в Балете Базеля. Там же им осуществлен Tempus Fugit (2013). В 2015 он представил свою версию «Кармен» в Национальной компании танца в Мадриде, а также большую программу по мотивам «Весны священной» с участием артистов Шведского королевского балета“.




Валентин ЕлизарьевКаролин Карлсон
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru