Триша Браун

Триша Браун самый признанный хореограф, выдвинутый эрой постмодернизма, впервые привлекла внимание публики, когда начала показ своих работ в «Джадсон Данс Тиэтр» в 1960-х. Вместе с артистами-единомышленниками, такими как Стив Пакстон и Ивонн Райнер она отвергла многие условности, что оказалось в тот момент плодотворным для хореографии и дало импульс современному танцу на будущее.

Основав собственную компанию в 1970, Браун создавала свои ранние танцы в альтернативных пространствах, таких как крыши и стены, то используя гравитацию, то, наоборот, её игнорируя. «Человек, спускающийся по стене» предвосхитил не только ее собственную новацию в постановке «Орфея» Монтеверди в 1998, но также многие работы хореографов и театральных режиссеров, кто также занимался поиском неожиданных аспектов движения тела человека. Вскоре она начала исследование своей идеи комплексного движения по разным направлениям в нескольких танцах, собранных в цикл.

В 1983 она привлекла к сотрудничеству художника Роберта Раушен-берга и композитора Лори Андерсона. Вместе они создали работу «Установка и переустановка», первую вполне осуществленную в общем цикле, а также «Неустойчивые молекулярные структуры», представлявшую собой текучий, и вовсе непредсказуемый геометрический стиль, ставший отличительной чертой ее сочинений. Безжалостно атлетическая «Доблестная свита» последовала, возможно, как сокращенный вариант властного «Ньюарка», в котором она заставляет танцовщиков до предела выявлять их физические возможности и впервые использует различие движения мужчины и женщины. Затем появился элегантный и загадочный цикл «Возвращение к нулю», а котором Браун отступила от внешней виртуозности, чтобы расследовать бессознательное движение, как например в уже ставшей классической Для М. Г. (Метро Голдвин): Кино.

Вдохновленная собственным хореографическим опытом в постановке оперы «Кармен» режиссера Лины Вертмюллер, Браун переключает свое внимание на классическую музыку с целью самой режиссировать спектакли. В 1998 — постановка «Орфея» Монтеверди, премьера которого состоялась в Брюсселе и позже была показана при переполненных залах в Лондоне, Париже, Экс-ан-Провансе и Нью-Йорке. Браун сотрудничает с двумя новыми единомышленниками — художником Терри Винтером и композитором Дэйвом Дугласом, создавая танцевальную трилогию, основанную на структуре и звучании современной джазовой музыки. Работая со знаменитым дизайнером по свету Дженифером Типтоном, их команда создает полнометражный спектакль, исполненный чувственности и, безусловно, современный. Завершенная в 2000 году «Трилогия» ясно возвещает новое направление в новом тысячелетии. 

В 2001 Браун возвращается на оперную сцену, чтобы создать новую постановку “Luci Mie Traditrici” Сальваторе Скьярино. Основанная на истории жизни графа Карло Джезуальдо, композитора начала XVII века, опера содержит в себе любовь, предательство, убийство. Браун была режиссером спектакля «Зимний путь» Шуберта для английского баритона Симона Кинлисайда и трех танцовщиков, показанного впервые в декабре 2002 в Линкольн-центре в серии «Новое видение». Загадочная «Геометрия тишины» также была представлена в декабре 2002. А декабрь 2003 был отмечен мировой премьерой в Каннах одного из последних сочинений Браун «Настоящее время».

Триша Браун первая из женщин-хореографов получившая почетную стипендию Фонда Макартура. Она также отмечена многими другими почетными наградами, включая медаль Деятелю искусств танца университета Брандеиса и двумя наградами Фонда Джона Саймона Гугенхэйма, а в 2003 — Национальной Медалью Искусств. В 1998 она была удостоена звания Рыцаря Ордена искусств и литературы Франции. Затем, в 2000 году она получила звание Офицера этого же Ордена, а в 2004 — Командора. «Установка и переустановка» включена в учебный план французских студентов для получения степени бакалавра в изучении танца. В 1994 она стала обладателем Премии Самуэля Скриппса Американского фестиваля танца, была названа «Гранд дамой Вдовы Клико» и по приглашению президента Билла Клинтона входила в Национальный Совет по Искусству в 1994-1997. В 1989 Браун получила Премию Губернатора штата Нью-Йорк. Она получила также множество почетных докторских званий и стала Почетным членом Американской академии искусств и литературы.




Морис БежарСильви Гиллем
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru